Retail Life

Дань моде или ренессанс российского виноделия?

В винотеке «Новое русское вино» состоялся очередной семинар-лекция Школы российских вин для СМИ, который провела Карина Согоян. Ее выступление было посвящено популярной теме — «Из чего состоит вино и как его делают?»

Карина Согоян — винный эксперт, кандидат технических наук, член Союза сомелье и экспертов России, преподаватель школы Научно-методического центра «Лаборатория вина» и автор многочисленных статей в области виноделия. Последние полгода провела в Израиле, где посетила практически все топовые винодельни. Тамошние владельцы производства ее поразили прежде всего тем, что в столь жарком и засушливом климате умудряются делать поистине великолепный напиток с утонченным вкусом. При этом не «стесняются» раскрывать секреты своего мастерства. А еще Израиль — место, где периодически случаются песчаные бури, и «тогда все виноградники буквально засыпает мелким песком». Как выходят из ситуации потомки Авраама и Иосифа — отдельный разговор.

Не всем известно, что виноделие – бизнес капризный, зависит от многих факторов и не приносит сиюминутной прибыли. Приобретя виноградники, вряд ли стоит рассчитывать на то, что затраченные вложения можно будет вернуть уже в скором времени. Поэтому виноматериалы нередко закупаются у зарубежных поставщиков.

В российских регионах с благоприятным климатом, прежде всего в Краснодарском крае и Ростовской области, вино производят, как правило, из различных сортов местного винограда. При этом используются различные технологии приготовления напитка. Кто-то из виноделов практикует купажирование, кто-то старается придать вину особую утонченность с помощью специальных ароматообразующих дрожжей. Но, как утверждает Карина Согоян, «мода на такую продукцию скоротечна, а кроме того, грамотные виноделы никогда подобного себе не позволят«.

В этот раз журналистам были представлены несколько сортов вина из винограда, выращенного в Краснодарском крае и Крыму. Очевидно, что российскому потребителю теперь может быть предложен отечественный рислинг, мускат, мерло, а также крепленое вино винодельни Массандры.

У виноделия много своих секретов. Например, не все сорта винограда любят дубовые бочки. Все крепленое вино, за исключением хереса, делают, прерывая процесс брожения добавлением спирта. Белые вина в период созревания более капризны, чем красные, и для первых очень важен температурный контроль. По поводу использования сульфитов или серы нередко ходят целые легенды, хотя, как говорит Карина Согоян, «ее содержание в вине настолько ничтожно, что об этом не стоит и говорить. Тем не менее, без использования серы не обходится ни одно винодельческое производство». В противном случае пришлось бы строить специальные хранилища с постоянной температурой в любое время года, а это чересчур высокие расходы, такое по карману лишь единицам.

В российское виноделие пришли серьезные частные инвестиции, и его популяризация не случайна. В последнее время тема продвижения продукции российских виноделов — часть государственной политики импортозамещения. По данным Минпромторга РФ, российское вино занимает 60% внутреннего розничного рынка. Месяц назад в России прошли акции по продвижению отечественных вин в магазинах. В этот период торговые сети предлагали поучаствовать в дегустациях и получить консультацию по выбору вин.

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, «у России очень высокий потенциал внутреннего рынка, здесь возможно выращивать высококачественное сырье для вина,за этот рынок будет продолжаться борьба. Иностранные эксперты признают, что ряд наших территорий способствуют производству и выращиванию высококачественных сортов винограда, даже немного больше, чем в таких странах, как Испания и Франция».

В конце 2018 года кубанские производители смогли выйти на рынок Евросоюза, поставив свою продукцию в Бельгию.Тем не менее, по словам экспертов отрасли, говорить о какой-то серьезной экспансии российской винодельческой продукции за рубеж пока слишком рано.

Что же касается «винной» темы в российском ритейле, ее актуальность не вызывает никаких сомнений, более того, в рамках Алкогольного конгресса, который пройдет на Неделе российского ритейла с 3 по 9 июня 2019 года, его участники намерены обсудить множество вопросов, касающихся, в том числе взаимоотношений с поставщиками, наиболее удачных маркетинговых стратегий, условий реализации напитка в оптовой и розничной продаже. Появятся ли собственные торговые марки у сетей, насколько конкурентоспособными останутся винные бутики и когда магазины смогут продавать алкоголь онлайн – вот лишь некоторые из тем, которые обсудят профессиональные участники Алкогольного конгресса в Москве.

Читать также:
В Москве презентовали авторский гид Артура Саркисяна «Российские вина»
В России стартовала первая федеральная акция «Дни российских вин»

Оставьте ответ