Retail Life

Конкуренты Castorama в России присматриваются к ее магазинам

К российским гипермаркетам сети товаров для ремонта Castorama проявили интерес все ее основные конкуренты — Leroy Merlin, «Петрович», OBI и «Максидом». Каждый из них может приобрести отдельные магазины решившей уйти с рынка РФ компании, стоимость некоторых объектов может достигать 3 млрд руб. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали источники на рынке недвижимости. Весь бизнес Castorama в России ранее был оценен более чем в 20 млрд руб.

О том, что на четыре гипермаркета Castorama в Москве и Подмосковье претендуют французская Leroy Merlin, «Петрович», немецкая OBI и «Максидом», изданию рассказали два консультанта рынка недвижимости. По сведениям одного из них, Leroy Merlin также ведет консультации о приобретении магазинов Castorama в Екатеринбурге и других регионах России. Именно французскую сеть собеседник газета называет основным потенциальным покупателем российских объектов Castorama. Он напоминает, что Leroy Merlin в этом году купила 12 гипермаркетов «К-Раута» у финской Kesko за 12 млрд руб., а также объявила о планах построить крупнейший логистический центр площадью 140 тыс. кв. м в Московской области.

В России Castorama, специализирующаяся на продаже товаров для дома и ремонта, работала с 2006 года. В рейтинге DIY-ритейлеров «Infoline-Аналитики» за 2017 год сеть занимала четвертое место. Об уходе компании с российского рынка в ноябре 2018 года объявил ее владелец — британский холдинг Kingfisher. Одновременно с этим он сообщил о падении своей выручки в РФ в третьем квартале финансового 2018/19 года (закончился 31 октября) на 6,4%, до £101 млн, и об операционном убытке в размере £8 млн. Оборот ООО «Касторама рус», по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году снизился на 4%, до 32,49 млрд руб. Последние четыре года ООО работало в убыток, в прошлом году он достиг 2,82 млрд руб.

В пресс-службе Leroy Merlin заявили, что на данный момент у компании нет планов покупать бизнес Castorama в России. Представитель «Петровича» отказался от комментариев, в «Максидоме» и в самой Castorama не ответили на запрос издания. В пресс-службе OBI отметили, что российский рынок приоритетный для компании и они внимательно следят за происходящим в сегменте DIY. «Как важный игрок, мы адаптируем нашу стратегию под эти события»,— заявили в OBI.

В России Castorama, специализирующаяся на продаже товаров для дома и ремонта, работала с 2006 года. Об уходе компании с российского рынка в ноябре 2018 года объявил ее владелец — британский холдинг Kingfisher. Последние четыре года сеть работала на российском рынке в убыток, в прошлом году он достиг 2,82 млрд руб. Сегодня у Castorama в России 18 отдельно стоящих гипермаркетов общей площадью более 225 тыс. кв. м и торговой площадью 180 тыс. кв. м, еще два объекта расположены внутри торговых центров в Москве и Челябинске. Более 80% всех площадей находятся в собственности ритейлера.

Для сети самым удачным вариантом ухода из России была бы портфельная сделка, отмечает директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Игорь Роганович. Но Leroy Merlin, по мнению одного из консультантов, с учетом ее агрессивных планов развития будет сложно потянуть покупку всего бизнеса Castorama в России.

Читать также:
Castorama покидает российский рынок

Оставьте ответ