Кофейни в магазинах продолжают набирать популярность
Растущая популярность кофеен в России привлекла внимание ритейлеров. Открывать заведения такого формата в своих магазинах начала сеть «Зорька и Милка», экспериментирует в похожем направлении и «ВкусВилл», пишет газета «Коммерсантъ».
По словам представителя магазинов крафтовых продуктов «Зорька и Милка», в тестовом режиме формат был испробован уже в двух магазинах, а на этой неделе Pick Up Coffee начала работать во флагманской точке на «Автозаводской». В целом в сети более 20 магазинов, оборот не раскрывается. До конца года «Зорька и Милка» планирует открыть в Москве еще 20 магазинов с кофейнями. В «Зорьке и Милке» рассчитывают, что Pick Up Coffee позволит привлечь в магазины новую аудиторию и увеличить минимальную проходимость до 500 человек в день. По прогнозам ритейлера, средний оборот магазина с Pick Up Coffee должен достичь 3 млн руб. в месяц. Таким образом, годовую выручку сети в перспективе можно оценить до 3,6 млрд руб.
Похожее направление уже тестирует и сеть «ВкусВилл», которая установила стойки с кофе и выпечкой в некоторых магазинах. Интерес к формату высокий, подтверждает основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман. Но, отмечает она, заявленный средний чек в 110 руб. в Pick Up Coffee очень низкий: «Вероятно «Зорька и Милка» рассчитывает продавать напиток за 60–70 руб. и еще что-то дополнительно, например, выпечку».
Директор департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» Максим Трубников считает, что тренд потребления кофе на вынос за последние пять лет сделал большой скачок: сегодня в некоторых локациях на него приходится до 30–40% от общих продаж. Однако потребитель вряд ли пойдет намеренно за кофе в продуктовый магазин, пока не привыкнет к такому формату, предупреждает он.