Retail Life

Digital Signage для банков: обзор

Фото: Александра Астахова / Ведомости

Digital Signage для банков призван не только обеспечить коммуникацию с клиентом, но и в полной мере поддержать имидж финансового учреждения. Одновременно, диджитализация отделений позволяет говорить с современным потребителем «на одном языке».Retail Life представляет обзор вариантов Digital Signage для банков от Алены Федотовой, директора по маркетингу и рекламе Interactive Group.

Витрина

Несмотря на то, что банк – не место для спонтанных «покупок», яркая витрина поможет привлечь новых клиентов. В частности, светодиодные видеостены или сверхъяркие мониторы позволят жителям района и сотрудникам окрестных офисов запомнить, что здесь находится отделение банка. А цифровые POS с динамичным контентом вместо статичных лайтбоксов могут обеспечить дополнительные продажи тех или иных продуктов.

Электронная очередь

Электронная очередь – распространенное решение для банка. Во-первых, это удобно для самих посетителей. Во-вторых, электронная очередь позволяет распределять клиентов к нужным специалистам, а также пропускать вперед обладателей привилегий. Например, посетителей с детьми или владельцев премиальных карт.

Профессиональные панели

Еще одно наиболее часто используемое решение для коммуникации с потребителем – трансляция необходимой информации на мониторах в зале. Поскольку основной целевой аудиторией такой коммуникации являются люди, ожидающие своей очереди, то размещать экраны целесообразно в «зоне ожидания». Размер мониторов может быть самый разный. Главным критерием выбора диагонали является оптимальная видимость контента. Поэтому при выборе оборудования необходимо учитывать расстояние от посетителей до мониторов. При этом он не должен поражать своими гигантскими размерами или необычной формой: wow-эффект в данном случае может оказаться скорее минусом, чем плюсом проекта.

Сценарии контента могут быть разными. Общая информация о банке, описание наиболее актуальных продуктов или партнерских программ, новости, специальные предложения и пакеты, — словом все то, что маркетологи хотят донести до своих клиентов.

Форма подачи информации в данном случае должна быть достаточно строгая, без особенных спецэффектов и ярких «вспышек». Но динамичная инфографика рекомендуется. Она позволит просто разъяснить сложные вопросы из области финансов и, безусловно, привлечет больше внимания.

Динамичный контент

Строгость подачи контента вовсе не означает статичность или «скучность». Любые новости, презентацию продуктов, акции можно транслировать в формате видеороликов или анимации.

Вариантом станет разработка корпоративного канала, где специалисты банка будут рассказывать о том, как поступить в той или иной ситуации (например, если пропущен срок погашения кредита), давать полезные советы по выбору вклада или кредита.

Такое решение будет способствовать продвижению и продаже дополнительных услуг или новых продуктов. Например, рассказ специалиста по безопасности о том, как правильно составлять и хранить пароли от кредитных карт, может сопровождаться разъяснением о полезности такой дополнительной услуги как страхование вкладов.

Дополнительной доходной составляющей такого канала может стать продажа рекламного времени партнерам. Например, риэлторам, предлагающим жилье по ипотеке, страховым компаниям или медицинским центрам.

Информационные киоски и мониторы

Информационный киоск можно размещать практически в любой точке зала. Также на столах клиентов могут быть расположены небольшие мониторы в защитных коробах. Основной функцией данного оборудования станет предоставление необходимой информации до получения консультации специалиста.

Например, помощь в выборе продуктов, которые предлагает банк. Любой банк предлагает множество программ по каждому направлению своей деятельности. И во многих случаях выбор того же кредита или дебетовой карты происходит на основании изучения многочисленных буклетов, которые размещены в отделении банка. И чтобы сравнить две программы надо прочитать и запомнить информацию в разных буклетах или попросить о помощи сотрудника  банка. В информационном киоске может быть реализован и сценарий сравнения разных программ, и подбор продуктов по тем или иным параметрам. При этом информация о продуктах, которыми интересовался клиент, и критериях подбора может синхронно поступать на компьютер консультанта. Таким образом, с сотрудником банка разговор будет уже более предметным. Такой подход будет удобен для клиента, а также позволит сэкономить время и трудозатраты персонала.

Помимо подбора продукта, контент для киоска может включать общую информацию о банке, адреса отделений и банкоматов, часы работы, новости, рекламу акций и спецпредложений, ипотечный калькулятор и многое другое. Кроме того, здесь можно будет найти все образцы заявлений или ответы на часто задаваемые вопросы. Возможно, кому-то будет достаточно получить такую виртуальную консультацию или просто сэкономит время при разговоре со специалистом.

Это не только повысит лояльность клиентов, но и оптимизирует работу сотрудников.

Навигация

Еще одна функция, которой можно «наделить» цифровые поверхности – навигация и обозначение рабочих мест специалистов. Обычно зоны обслуживания физических и юридических лиц, стол специалиста по ипотеке или консультанта по инвестиционным продуктам обозначаются соответствующими табличками. И любые «перемещения» сотрудников приводят к тому, что эти таблички необходимо также перевешивать. Заменив пластиковые таблички на небольшие экраны, можно не только обозначать вопросы, которыми занимается специалист, но и транслировать дополнительную информацию, например, время технического перерыва, имя специалиста, напоминание о возможности оценить его качество работы и прочее.

Маркетинговые данные

Digital Signage является не только эффективным коммуникационным инструментом, но и источником маркетинговых данных. Например, возле каждого окошка можно размещать сенсорные мониторы небольших диагоналей, которые позволят не только запустить стандартную кнопку «оцените качество обслуживания», но и развернуть целую книгу жалоб и предложений. Также получить информацию и лучше узнать своего потребителя можно посредством анализа Big data на основе просмотров раздела FAQ или категорий продуктов в информационном киоске.

Оставьте ответ