Retail Life!

4/5 россиян никогда не заказывали еду в интернет-магазинах

Холдинг «РБК Исследования рынков» представил результаты соцопроса

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Согласно опросам «РБК Исследования рынков» доля интернет-торговли продуктами питания в России мала, но продолжает наращивать обороты. Такие выводы озвучил Максим Боровиков, ведущий аналитик  РБК Исследования рынков в ходе деловой программы Всероссийского продфорума «Поставщик в сети». 

По его словам, лишь 0,37% респондентов указали, что заказывают продукты питания преимущественно в онлайн-магазинах. 12% опрошенных делают онлайн-заказы продуктов время от времени. При этом  4/5 россиян никогда не заказывали продукты в интернет-магазинах.

Также Боровиков подчеркнул, что для 7,5% респондентов опыт заказа продуктов питания по интернету оказался неудачным.

Что касается географии, преимущественно продукты питания по интернету заказывают в городах-миллионниках. Делают это в основном люди с доходом более 100 тысяч рублей. Возраст таких заказчиков, как правило, до 30 лет.

Российский потребитель отказывается от покупок онлайн по ряду причин. В частности, 71% респондентов отметили, что лучше выберут продукты самостоятельно, 44% волнует качество продукции в заказе, 21% отказывается от оналйн-покупок в сети по причине высокой стоимости доставки или минимального заказа.

Ранее «РБК Исследования рынков» представил данные по основным трендам российского ритела. Развитие интернет-торговли продуктами обозначался как отдельный тренд.

По словам Боровикова сегмент интернет-торговли едой активно развивается. «Среди онлайн-ритейлеров есть четыре крупных игрока, у которых выручка в этом сегменте более 500 млн рублей, —  «Утконос», «Азбука Вкуса», Ozon, который начал торговать категорией «фрэш» в этом году, и «О’Кей», который зарабатывает порядка 600 млн рублей на этом рынке», — отметил он.

Также согласно исследованиям «РБК Исследования рынков» в 2018 году на этом рынке появятся новые игроки – Ашан, Globus, который уже начал работать в Красногорске. При этом доля регионов будет расти. «Можно вспомнить опыт региональных магазинов SPAR и также некоторых других сетей», — резюмировал Максим Боровиков.

Оставьте ответ