Ждать некогда — вчера ушел сотрудник, сегодня должен прийти новый, — директор по персоналу сети «Магнит» Юлия Джерех
Чтобы оперативно находить сотрудников на появляющиеся вакансии, в сети «Магнит» существует как собственная «воронка» сотрудников, так и своя внутренняя система поиска работников из резерва. Подробнее о ней рассказала директор по персоналу компании «Магнит» Юлия Джерех 6 июня 2018 года на HR-конференции «Управление персоналом в современной торговле» в рамках Недели Российского Ритейла.
«В рознице ждать некогда – вчера ушел сотрудник, сегодня должен прийти новый. Ежемесячно в оборот впускается 150 тысяч работников. Мы считаем ABC-рейтинг – многофакторный анализ, основывающийся на эффективности конкретного человека за первый месяц работы и магазина, в котором он трудился этот месяц», — объяснила первый принцип работы «воронки» отбора сотрудников Юлия.
После анализа 65 000 лучших сотрудников проходят обучение и остается 3500 человек, которых уже можно выбирать в магазины под конкретную задачу.
Параллельно был разработан внутренний портал – рынок труда из специалистов «Магнита». Каждый специалист пишет на нем все о себе: навыки, биографию – вплоть до владения языками программирования. По этой причине HR-менеджеры в регионах, в первую очередь, смотрят на базу сотрудников, которая есть у головного офиса.
«Были даже ситуации, когда сотрудник, уйдя из «Магнита», искал работу и на стороннем ресурсе находил вакансию снова в «Магните» – просто в другой области. Сейчас эта система позволяет человеку корректно найти желаемое место без увольнения», – привела пример использования этой системы Юлия.