Retail Life!

Эксперты рассказали о частоте покупок алкоголя в рознице

В течение года 86% российских семей покупают  алкогольную продукцию, средний размер чека составляет около 500 руб. Такие данные на заседании Wine Retail Forum в рамках Недели российского ритейла озвучила руководитель отдела потребительской панели Института маркетинговых исследований GFk-Rus Елена Самодурова. По ее словам, это очень высокий показатель: бОльшая цифра, до 100 процентов, характерна только для таких социально значимых товаров, как чай и молоко.

По оценкам Gfk, средняя частота покупок алкоголя в России — 19 раз за год. Одним из самых популярных категорий алкоголя являются тихие вина: их покупают 60 процентов семей в стране,средняя частота покупок — 7 раз в год.  Средний размер чека при покупке тихого вина — 388 руб. При этом только вино приобретают  12% покупателей — это достаточно высокая цифра, учитывая, что в принципе только 27% покупателей привержены какому-то одному виду алкогольной продукции, подчеркнула Самодурова.

Одной из главных тенденций на рынке розничных продаж алкоголя эксперт называет рост доли промо. В целом в категории алкоголя на промо сегодня приходится  51%,  при этом самыми промотируемыми категориями являются текила, виски и ром. Доля промо в категории тихих вин ниже и составляет 30%, отметила Самодурова.

Ещё одна тенденция на рынке — снижение значимости гипермаркетов как канала продаж алкоголя. В то же время растет частота покупок спиртного в таких каналах, как дискаунтеры и специализированные алкогольные сети. В частности, наиболее значимо продажи растут в таких сетях, как «Пятёрочка», «Красное и белое», «Перекресток».

По официальным данным Росстата,  в 2018 году наблюдается увеличение  продаж вина в рознице на 8-12%, однако это «иллюзорный рост», отметил модератор заседания,  руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. Ранее в ЕГАИС не включались данные по магазинам в сельской местности, поэтому в действительности роста продаж нет. Падение продаж происходит на фоне роста конкуренции — прежде всего за счёт развития специализированной розницы — сетей «Красное и белое», «Бристоль», «ВинЛаб», констатирует Ставцев.

Оставьте ответ