Retail Life!

За 10 лет продажи алкоголя в России снизились на 20 процентов

Годовой объём потребления алкоголя в пересчёте на чистый спирт сегодня в России составляет 6,5 литра этанола на человека.

За минувшее десятилетие в отечественной торговле произошло заметное сокращение продаж крепких напитков. В частности,

  • коньяка и водки — на 20,7%,
  • ликероводочных изделий — на 19,5%.

Это полностью отвечает антиалкогольной политике Правительства РФ, направленной на последовательное смещение потребительского спроса с крепкой алкогольной продукции на более слабые напитки.

Не последнюю роль в снижении потребления крепких напитков сыграли ограничительные меры на рынке алкогольной продукции. В частности, введение системы государственного контроля ЕГАИС, благодаря которой уже к 2014 году теневая продукция ушла из сферы продажи спиртного в легальной рознице.

На снижение потребления крепких напитков сыграли также неоднократное повышение акцизов на все виды алкоголя, введение временных рамок на его продажу и ограничение реализации  в ларьках, а также введение уголовной ответственности за продажу спиртного несовершеннолетним.  Сдерживающим фактором стал и запрет на распитие алкоголя  в общественных местах, предусматривающий наказание в виде штрафа.

Не смотря на заметный успех в снижении потребления алкоголя на душу населения полученный результат немного не дотягивает до целевого показателя, зафиксированного в нацпроекте «Демография». Согласно документу, к 2023 году этот показатель должен был составить  6,08 л этанола на человека.

Впрочем, переориентация потребительских интересов на этом не остановится. В обществе прослеживается тенденция к сокращению потребления крепких напитков. Например, в 2012 году наша страна занимала четвёртое место в мире по объёму алкоголя на душу населения, а в 2020 году переместилась в рейтинге на 13-е место.

Добавим, что сейчас в Госдуме готовится законопроект, запрещающий продажу и употребление алкоголя лицами младше 21 года. За нарушение этого будут наказывать как продавцов, так и покупателей.

Оставьте ответ