Американский ритейлер Walmart планирует зарегистрировать несколько новых товарных знаков, которые предполагают производство и продажу виртуальной продукции. Также компания намерена создать собственную криптовалюту и невзаимозаменяемые токены (NFT). Об это пишет Forbes со ссылкой на CNBC.
Ритейлер уже подал заявки на регистрацию нескольких торговых марок, в которых указывается, что компания намерена производить и продавать виртуальные товары, в том числе электронику, декор для домов, игрушки, спорттовары и средства гигиены.
В Walmart рассказали, что в процессе тестирования часть идей «становятся продуктами или услугами, которые доходят до клиентов».
Как отмечает адвокат по товарным знакам Джош Гербен, компания собирается решить «проблемы криптовалюты, метавселенной и виртуального мира, который, похоже, грядет или уже существует». Эксперт также добавил, что после объявления Facebook о смене названия на Meta, многие компании спешат понять, как они будут вписываться в виртуальный мир, который называют метавселенной.
Напомним, что ритейлеры Gap начал продавать токенизированные версии своих свитеров с логотипом по цене от $8,3 до $415, которые поставляются с реальным товаром. В декабре со своими NFT вышли на рынок производители спортивной одежды Adidas и Under Armour — они торгуют ими на площадке NFT-маркетплейса OpenSea. В последние недели такие компании, как Urban Outfitters, Ralph Lauren и Abercrombie & Fitch описали в своих заявках на товарные знаки намерения открыть какой-то виртуальный магазин.
Аналитики и эксперты полагают, что запуск NFT позволяет компаниями маркировать свои физические продукты и услуги, снижая операционные издержки в интернете. Для премиальных брендов (Gucci и Louis Vuitton) токенизированные версии служат формой аутентификации дорогих материальных товаров.
По мнению Джоша Гербена, чем больше потребителей ознакомятся с метавселенной и продукцией, тем больше ритейлеров будут создавать собственные экосистемы в этом пространстве.