Retail Life

Walmart и Amazon продолжают сражаться за индийский рынок

Индийская компания Flipkart еще не завершила сделку с Walmart по продаже своих акций американскому гиганту ритейла, сообщает Esmmagazine. По версии одних источников, совет директоров Flipkart решает проблемы с налогообложением. Есть другая версия — Amazon пытается перебить предложение Walmart, включая выплату $2 млрд в качестве возмещения за разрыв ранее заключенного соглашения с конкурентом.

О намерениях Walmart приобрести более 40% акций индийской онлайн-площадки Flipkart Group стало известно еще в марте 2018 года. Однако до сих пор переговоры не завершились подписанием договора.

Bloomberg сообщил ранее, ссылаясь на свои источники, что совет директоров Flipkart одобрил сделку по продаже доли около 75% акций Walmart, что составит около $15 млрд. По данным Reuters, совет директоров Flipkart «в принципе» одобрил участие в Walmart на основе условий предлагаемого им предложения, но необходимо решить проблемы с налогообложением, а также несколько других вопросов.

По данным местного канала новостей CNBC TV18, в этот процесс может вмешаться Amazon: якобы компания выдвинула формальное предложение о покупке контрольного пакета индийского гиганта электронной коммерции Flipkart. Условия Amazon, помимо покупки 60% акций Flipcart, включают выплату $2 млрд в качестве возмещения за разрыв ранее заключенные соглашения с конкурентом.

Это еще одно свидетельство того, что борьба между Amazon и Walmart за лидерство в розничной торговле усиливается и выходит за пределы американского рынка.

Отметим, что Walmart в прошлом году приобрел за $3,3 млрд стартап Jet.com, а в январе 2018 года заключил стратегический альянс с Rakuten по торговле электронными книгами в США и продовольственными товарам — в Японии. В прошлом году Amazon также существенно расширил свои активы e-commerce, добавив к ним ведущую продовольственную розничную сеть Whole Food Market.

Индийский Amazon

Индийский рынок — весьма привлекателен для ритейлеров. Однако он имеет свои особенности, в чем уже успел убедиться Amazon. Компания уже совершила две ошибки, поэтому индийская общественность относится к интернет-ритейлеру с подозрением. Так, Amazon продавал шлепанцы с изображением Махатмы Ганди, которого в Индии считают «отцом нации». В продажу Amazon также поступили напольные коврики с изображением национального флага Индии. Все это не оценили индийские потребители. Компании пришлось извиняться за подобное неуважение национальных традиций страны.

Оставьте ответ