Retail Life!

Во Франции ритейлеры борются с законом по ограничению распродаж

В феврале во Франции начнет действовать печально известный закон по ограничению распродаж «Loi Alimentation». Он отменяет ряд методов продвижения товаров и повышает минимальные цены на ряд популярных товаров, пишет Retail Detail.

Поддержка местных фермеров

История новых законов о пищевых продуктах начинается в 2016 году, когда исследование показало, что 30% фермеров зарабатывают только 350 евро в месяц, что ставит их значительно ниже черты бедности. Чтобы обеспечить справедливый доход фермерам, теперь дистрибьюторам придется снижать маржу по ряду продуктов в категориях «мясо», «молочные продукты», овощах, фруктах и ​​рыбе без снижения цены продажи. Основаня цель данного нововведения состоит в том, чтобы фермеры получали больше денег за свою продукцию.

Чтобы компенсировать «убытки» отрасли, правительство также повышает «минимальный порог продаж с убытками» для большого списка популярных продуктов. Супермаркетам больше не разрешается продавать эти продукты по покупной цене (продажа с убытком уже была запрещена), но теперь они обязаны брать маржу не менее 10%. Рассматриваемые продукты включают кофе Nutella, Evian, Ricard, Carte Noire, кока-колу и камамбер Président: все продукты, которые часто сбрасывают со счетов, чтобы заманить покупателей.

Газета Le Parisien получила список повышенных цен на 24 популярных продукта от крупных брендов. По их словам, потребитель должен будет платить в среднем на 6,3% больше . Некоторые крайности включают 10% -ное повышение —  для банки пасты Ricard, на 8,6% цены повысятся для камамбера Président и на 8,4%  — для банки Nutella. Потребительская организация UFC-Que Choisir уже рассчитала, что вся операция обойдется французов в 1,4 млрд евро.

Министр сельского хозяйства Франции Дидье Гийом прокомментировал нововведения: «Закон не гласит, что Nutella должна стать дороже. Написано только то, что супермаркет не должен продавать свою продукцию дешевле, чем за нее заплатили». По словам министра, только 4% продуктов будут расти в цене: «500 из 13 000 продуктов» в супермаркетах или «800 из 20 000» в гипермаркетах. FNSEA, крупнейший профсоюз фермеров Франции, заверяет всех, что в конечном итоге это будет стоить «50 центов в месяц на человека».

Сами супермаркеты считают себя заложниками действий правительства, называя закон » глупым ходом «. Топ — менеджер E.Leclerc Мишель-Эдуард Леклер заявил : «У меня нет проблем с работой с фермерами и переосмыслением дохода наших фермеров, но вы должны задаться вопросом: почему мы должны поднимать цены именно на те продукты, которые не производятся в сельском хозяйстве, но производятся транснациональными корпорациями? Мы должны соблюдать закон, но мы собираемся быть умными в этом: мы планируем увеличить количество купонов, делать все в рамках закона и снизить цены на 4 600 продуктов под нашей торговой маркой «. Сеть Carrefour уже внесла коррективы в свою программу лояльности для того, чтобы увеличить покупательскую способность клиентов.

Читать также:

Во Франции резко ограничили распродажи в супермаркетах

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.