Нефинансовый бизнес «Сбера» в III квартале 2021 года проработал в убыток, и потери составили 13 млрд рублей по сравнению с чистой прибылью в 18,2 млрд рублей за тот же период 2020 года.
Как говорится в отчете компании, за три квартала текущего года весь нефинансовый сектор «Сбера» принес потери в 32,2 млрд рублей (до выплаты налогов), при том, что за аналогичный период прошлого года фирма смогла заработать 11 млрд рублей, также до расчета с российским налоговым органом.
Самым убыточным по показателю EBITDA в III квартале 2021 года стала электронная коммерция компании, в которую входят «Сбермаркет», «Самокат», «Сбермегамаркет». На ее реализацию «Сбер» потратил 10,2 млрд рублей, а это почти в 6 раз больше затрат на этот сектор, чем в III квартале 2020 года.
Следующим по убыточности стал сектор развлечений. В него входят онлайн-кинотеатр Okko и музыкальный сервис «Сберзвук». «Сбер» в этом году потратил на них 2,6 млрд рублей. В сравнении с прошлым годом это также демонстрирует увеличение убытков компании, которая потратила на сферу развлечений в прошлом году 2,2 млрд рублей.
Вместе с этим, выручка нефинансового бизнеса в III квартале 2021 года увеличилась в 2,6 раза и составила 47,6 млрд рублей, а за девять месяцев эта сумма составила 121,7 млрд рублей, то есть в 2,8 раза больше прошлого года.
Наибольшую квартальную прибыль принес сегмент онлайн-торговли, его оборот (GMV) вырос более чем в 10 раз в годовом выражении, а это – 28,1 млрд рублей.
«Сбер» также смог заработать на FoodTech & Mobility в прошедшем квартале. Заработок с этих секторов увеличился в 3 раза, то есть до 4,7 млрд рублей по сравнению с III кварталом 2020 года.
В тоже время бизнес на развлечениях в III квартале получил выручку в размере 3,4 млрд рублей, что в 1,7 раза больше по сравнению с 2020 годом. Согласно отчёту, к 30 сентября число пользователей Okko выросло до 4,5 млн против 2,6 млн годом ранее, количество пользователей «Сберзвука» составило 3,7 млн против 800 тысяч человек.
Ранее финансовый директор банка Александра Бурико говорила о вложении «Сбера в нефинансовый бизнес 300-350 млрд рублей.
По словам первого зампреда правления «Сбера» Льва Хасиса, «согласно стратегии «Сбера» нефинансовый бизнес должен стать безубыточным к 2023 году, когда банк планирует войти в тройку лидеров e-commerce, а к 2030-му стоит цель стать лидером отрасли».