Retail Life!

В России зафиксировали падение индекса «Кофе с молоком»

Индекс «Кофе с молоком», отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды ‐ ингредиентов напитка, не являющихся товарами первой необходимости ‐ в июне 2018 года снизился на 4,5% по сравнению с маем 2018 года, а в годовом выражении уменьшился на 5,8%. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на исследование холдинга «Ромир».

«В июне индекс «Кофе с молоком» значительно снизился — на 4,5%, или на 41 процентный пункт, до отметки в 862 процентных пункта. Этот показатель стал не только самым низким с начала года, но и наименьшим, начиная с июля 2015 года. Тогда индекс «Кофе с молоком» упал до 806 процентных пунктов», — указано в исследовании.

Таким образом, по сравнению с маем 2018 года россияне сократили потребление всех продуктов, входящих в индекс, кроме воды: ее покупки выросли на 4,3%. Закупки кофе в июне снизились на 2,9%, молока — на 4,7%, шоколада — на 6%.

По сравнению с июнем 2017 г. индекс «Кофе с молоком» уменьшился на 5,8%, говорится в исследовании. Основное снижение продемонстрировали продажи шоколада (на 5,3%) и кофе (на 3,6%).

«Значительно выросло только потребление воды — на 9,9%. Молоко прибавило всего 0,6%. Повлияло на индекс и изменение стоимости продуктов: все составляющие индекса подешевели. Вода — на 7,8%, кофе — на 6,5%, шоколадные плитки — на 6,4%, молоко — на 5,1%», — говорится в исследовании.

В Москве индекс снизился не так существенно, как в других городах: всего на 1,2%. В июне жители столицы сократили покупки молока на 8,4%, шоколада — на 7,8%. А вот кофе и воду стали покупать на 16% больше.

Изменились и цены: стоимость молока по сравнению с маем выросла на 2,2%, вода подешевела на 10,3%, кофе — на 9,3%, шоколад — на 5,3%.

Падающий интерес к кофе, молоку и шоколаду в исследовании объясняется сезонным фактором: все-таки летом воде отдают предпочтение больше, чем кофе с молоком и шоколаду, которые актуальны в холодное время года.

Индекс «Кофе с молоком» рассчитывается исходя из цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Эти продукты в целом не являются товарами первой необходимости. Исследование проводится на базе данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тыс. человек.

Читать также:

Майское значение индекса «Кофе с молоком» стало самым низким с начала года

Оставьте ответ