«СберМаркет» и «Вкусвилл» обогнали X5 Retail Group по онлайн-продажам продуктов питания и опустили ритейлера на третью строчку в списке объемов онлайн-торговли сегментом e-grosery.
Как сообщает информационное агентство InfoLine в своем рейтинге по объёмам онлайн-продаж товаров повседневного спроса, в июле-сентябре общий оборот онлайн-сервисов X5 («Vprok.ru Перекрёсток», «Перекрёсток.Быстро» и «Пятёрочка.Доставка») составил 11,5 млрд рублей против 11,9 млрд рублей во II квартале.
В свою очередь оборот онлайн-продаж «Вкусвилла» составил в III квартале 11,6 млрд рублей, а у «СберМаркета» – целых 14,5 млрд рублей.
В сравнении с III кварталом 2020 года «СберМаркет» показал рост в 3,12 раза, а онлайн-оборот «Вкусвилла» вырос в 3,02 раза. При этом сервисы доставки продуктов X5 увеличили оборот в 4,98 раза, но в это же время «Vprok.ru Перекрёсток» показал рост только на 50%.
Как передает «Коммерсантъ» слова главного исполнительного директора «Сбермаркет» Асан Курмангужин, «компания стала лидером отрасли из-за роста количества заказов до 100 тыс. в день».
В свою очередь управляющий по качеству и закупкам «Вкусвилла» Евгений Римский сказал, что «рост оборотов в онлайн-продажах вызван увеличением до 89 открытых новых дарксторов».
Вместе с этим, Генеральный директор Infoline Иван Федяков сказал, что X5 изначально рассчитывала на закупки продуктов впрок, но спрос стал расти в экспресс-доставке, где компания не была в числе лидеров.