Retail Life!

В «Л’Этуаль» заявили о возможном исчезновении пробников после введения маркировки

Пробники духов и туалетной воды могут исчезнуть в России с 1 декабря 2019 года после введения маркировки парфюмерии, так как ритейлеры не смогут обеспечить требование об их обязательной маркировке, заявил Андрей Кривенцев, заместитель директора по логистике «Алькор и Ко» («Л’Этуаль»), в рамках конференции «Маркировка. Цифровой код честного бизнеса», организованной газетой «Ведомости».

«Пока мы видим, что если с нашей отраслью ничего не сделают, оставят все, как есть, то с 1 декабря 2019 года сэмплы, пробники просто пропадут с полок, потому что нереально все это маркировать», — заявил спикер. По его словам, парфюмерная отрасль — это отрасль, в которой есть сэмплы, тестеры-пробники. «Все рабочие группы, стартовавшие до нас, такой штуки не имели, — не бывает тестера шубы, не бывает тестера обуви, ну и таблетки никто не дает на зубок попробовать», — пояснил Кривенцев.

«Для целей маркировки пробники юридически ничем не отличаются от товара, но они не продаются и по факту будут накапливаться в системе, поэтому их маркировка бессмысленна», — отметил спикер. По словам Кривенцева, компания уже обратилась в Минпромторг с просьбой разъяснить, как будет применяться маркировка.

Представитель компании напомнил, что распоряжение от 28 апреля 2018 года №792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками»  опиралось на коды ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД)– классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами, — прим. ред). По его словам,  код  продукции, продающейся в сети, — ТН ВЭД ЕАЭС 3303 — «Духи и туалетная вода», а сэмплы и тестеры — рекламная продукция и не относятся к данному ТН ВЭД.

Напомним, в 2016 г. в странах ЕАЭС была введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий. Сейчас в России проводятся пилотные проекты по маркировке лекарств, сигарет и обуви цифровым двухмерным кодом. До 2024 г. власти планируют создать в России систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.

Оставьте ответ