Retail Life

Учёт рекламных расходов в базе налога на прибыль будет ограничен

С 1 января 2025 года организациям будет запрещено включать в расходы по налогу на прибыль затраты на рекламу, если она размещена в интернете с нарушениями.

Соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ внёс Федеральный закон № 416-ФЗ от 29.11.2024 года. В частности, налогоплательщик не сможет учесть расходы на рекламу, если:

  • сведения о рекламе не переданы в Роскомнадзор,
  • реклама размещена на информационном ресурсе с ограниченным доступом,
  • ресурс для рекламы предоставлен иностранным лицом вне требований законодательства.

Таким образом, вышеуказанные поправки приводят нормы Налогового кодекса  в соответствие с законом о рекламе № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Стоит отметить, что законодательство, регулирующее рекламную сферу, в последние годы активно корректируется.

  • В 2022 году в силу вступил закон, обязывающий заказчиков и распространителей рекламы, а также посредников передавать сведения о любой рекламной интеграции в Роскомнадзор.
  • В 2024 году под запрет попала реклама на ресурсах физических лиц, признанных в РФ иноагентами.

Предлагаемые изменения призваны устранить противоречие, возможное в силу прямого толкования  Налогового кодекса. Ранее затраты на рекламу могли быть учтены налогоплательщиком даже при нарушении соответствующего законодательства.

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.