Retail Life!

Торговые точки должны вписываться в архитектуру города

Торговые точки Краснодарского края должны соответствовать не только обязательным нормам и регламенту, но и выписываться в архитектуру населенного пункта.  Об этом заявил зампредседателя Заксобрания Краснодарского края Сергей Алтухов на Неделе российского ритейла.

6 июня на заседании, посвящённом малом формам торговли, зампред коснулся темы внешнего вида торговых точек региона и отметил, что роль этого показателя нельзя преуменьшать:

«Важно обращать внимание на архитектуру мобильных точек, стационарных точек торговли и вообще всех мест, так или иначе связанных с ней. Краснодарский край посещает 16 миллионов туристов, и впечатление об общем облике города складывается не только из домов и достопримечательностей, но и из деталей. Объекты торговли должны быть выдержаны в едином стиле, должны соответствовать общей архитектуре города. Мы будем стремиться к этому», — пояснил Алтухов

Он также добавил,  что работа в этом направлении ведётся и, что важно, инициатива придать торговой точке эстетики находит отклик и у муниципалитетов, и у собственников, и у потребителя. Зампред обратил внимание и на вопрос благоустройства точек торговли, расположенных на территории жилых домов. Он сказал, что в планах — предоставить возможность каждому муниципалитету устанавливать собственные правила и нормы благоустройства точек как на муниципальной, так и на частной земле.

«Сейчас, к сожалению, если на придомовой территории появляется не детская площадка, а ларёк, предпринять какие-то меры может только Роспотребнадзор. И только в том случае, если есть угроза жизни. Торговля на частной земле пока не отрегулирована, мы будем бороться с этим», — заверил Сергей Алтухов.

Отсутствие регулирования создаёт проблемы и в нестационарной торговле — по словам зампреда, это одна из насущных проблем региона в целом. Половина муниципальных образований, говорит он, никак не регулируют нестационарных торговлю, «и тогда нестационарная превращается в несанкционированную. Это, как минимум, не гарантирует качество. У нас несколько миллионов жителей, опять же много туристов, и есть риск приобрести, например, мороженое в несанкционированных местах. Схема размещения разрабатывается на 20 объектов, а по факту из 100 — на уровне края мы в ближайшее время приступим к более жёсткому регламентированию правил»,- резюмировал он. Алтухов выразил надежду, что эта тенденция выйдет и на федеральный уровень.

Оставьте ответ