Retail Life!

Tmall Россия: Через год россияне смогут продавать товары заграницу

На Неделе Российского Ритейла прошла панельная дискуссия «Возможности маркетплейса Tmall в России. Экспортный потенциал». 

Михаил Яценко, Исполнительный директор, Национальная Ассоциация дистанционной торговли (E-COM RUSSIA): «Мировой онлайн на сегодняшний момент – $2,4 -2,8 трлн, из них товаров, доставляемых из-за рубежа — $0,8-1,1 трлн, что составляет 40%. В России эта цифра значительно меньше. Основной игрок – Alibaba и AliExpress, которые закрепелись серьзно и надолго. В составе Alibaba есть такое подразделение, как Tmall».

Андрей Ким (Tmall): «Tmall в России и Tmall в Китае — это разные вещи. Tmall.в Китае на сегодняшний момент лидер по b2c- продажам. Что касается Tmall в России, то платформа открылась несколько лет назад. У нее есть свои стандарты, которым продавец, заходящий на рынок, должен соответствовать. Tmall в России – это российский маркетплейс, который направлен на российские продажи и для российских продавцов. Маркетплейс сейчас активно развивается. Основные регионы развития Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область. В планах расширяться на экспорт. Сейчас разрабатывается продукт, решения».

Институт Гайдара недавно провел исследование, и выяснил «потолок» российского E-com, который не может превысить 7,2 трлн. руб., это составляет не более 24% от продаж. Расти возможно только за счет частоты заказов, а это внутренние продажи и экспорт.

Алексей Мурзенок, директор по развитию электронной торговли, АО Российский Экспортный Центр:

«Я расскажу про Alibaba. Капитализация Alibaba составляет $700 млрд. Если сложить первые 100 российских компаний, включая Роснефть, Газпром, Сбербанк э то будет чуть меньше. Alibaba на своем китайском рынке российских товаров не видит. Важен ли Alibaba российский рынок? Да, в виду политических причин. Интересно, что к нам пришел AliExpress? Да, сроки и стоимость доставки сократились. Пришел Tmall? Интересно, так как товары будут сертифицированы, иметь «Знак качества». Несколько слов об экспорте. Мы очень ждем, что Tmall выйдет на экспорт. Через год, зарегистрировавшись на платформе, можно будет продавать товары заграницу. Большой игрок на российском рынке — это безусловно хорошо. Ни одна отрасль в нашей стране не развивается так быстро, как е-com.

В прошлом году кросс-бордерных продаж было осуществлено на $746 млн. Это небольшая сумма: примерно, 1,5% от всего e-commerce в России. Это недопустимо, потому как практика показывает, что e-commerce должен составлять 10%. Нам есть куда развиваться. Через 5 лет рынок экспортной электронной коммерции должен составлять $10 млрд. Важно вскочить в вагон, уходящего поезда, иначе ваше место займет кто-то другой»

Оставьте ответ