Retail Life

Тюльпановая лихорадка или какие цветы мужчины выбирают к 8 марта

Приближается самый прекрасный праздник — Международный женский день. Мужчины в очередной раз ломают голову, что выбрать на этот раз, чтобы угодить своей половинке. Женщины — в ожидании, какого размера букет принесет избранник. В цветочных магазинах — ажиотаж. Продавцы переходят на режим «До последнего покупателя». Сколько обычно тратят мужчины на букеты, какова реальная стоимость букета, а также необычные решения вместо традиционных цветов на 8 марта — в материале Retail Life

Тюльпановая лихорадка

Москва уже готовится к «тюльпановой лихорадке». Главный агроном ГБУ «Озеленение» Вера Черкашина заявила, что их предприятие планирует продать к нынешнему 8 марта порядка 2 млн тюльпанов. В прошлом году продали столько же. По ее мнению, многие считают тюльпаны предвестниками весны. «Тюльпан — это цветок весны, а вот розы можно дарить хоть каждый день», — добавила Черкашина.

В сервисе «Доставка Цветов» нам рассказали, что самыми востребованными и популярными цветами к 8 марта остаются розы и тюльпаны. «Выбор сортов тюльпанов просто огромен, то же самое можно сказать и про цветовую гамму тюльпанов. Букет из тюльпанов можно презентовать, как молодым девушкам, так и уже зрелым женщинам. Эти цветы по праву стоит назвать универсальными», — заявили в компании.

Себестоимость цветов и букетов

По признанию ряда продавцов, покупатель в 2015–2016 годах был готов отдать за «средний букет» от 5 до 7 тыс. рублей. В 2017 году сумма значительно уменьшилась. Сейчас клиент не хочет платить за цветы более 2,5–3,5 тыс. рублей.

Цены на тюльпаны в магазинах зависят от сорта и производителя. Тюльпаны считаются одними из самых дешевых цветов. В пачках по 50 штук себестоимость одного цветка составляет от 20 до 45 рублей. Стоимость роз начинается от 40 рублей за цветок из отечественных совхозов до 200 рублей за сложно выведенные иностранные сорта. Стоимость зависит и от ростовки (длины стебля), и от цвета бутона.

Однако в букете стоимость цветов совсем другая. Как заявила Мария Кузнецова, директор цветочной мастерской Flower Elephant, себестоимость букета складывается из стоимости цветов, лент и упаковки.  По ее словам, наценка на цветы составляет ровно 100%. Закупочную стоимость цветов нужно умножить на два, добавить стоимость лент (50–100 рублей) и упаковки (150–200 рублей) — и получится итоговая стоимость букета. Так, себестоимость букетов от 3 тыс. рублей — около 1 400 рублей.

Интернет-цены

В интернет-магазинах ценовые предложения на букеты из тюльпанов очень варьируются. Есть предложения и по 49 рублей за один тюльпан. На других сайтах предложения разнятся от 1,5 тыс. рублей за 11 тюльпанов до 30 тыс. рублей за 501 цветок. Ценовой диапазон на розы — от 1,5 тыс. рублей за букет из пяти цветков с добавлением веточек рускуса до 80 тыс. рублей за 1001 розу. Один из самых популярных цветочных ритейлеров Мосцветторг предлагает своим клиентам букеты из 100 роз от 6 тыс. до 11 тыс. рублей.

Кстати, по словам продавцов, цена букета не зависит от статуса мужчины. Дорогие букеты покупают и бедные студенты, и респектабельные мужчины средних лет. Некоторые покупатели готовы выложить сколько угодно за эксклюзивные сорта цветов, лишь бы порадовать любимую женщину. Скажем, стандартный букет из 11 орхидей можно найти за 2,5 тыс. рублей. Но существуют и редкие сорта этого цветка. Одним из таких считается пафиопедилум Ротшильда, или «Золото Кинабалу», это одно из самых дорогих растений в мире. Цена за один цветок превышает 300 тыс. рублей!

А будет ли наценка?

Однако большая часть покупателей не готова к таким жертвам, и их беспокоит вопрос: сколько стоит букет? Так, в Нижнем Новгороде уже отчитались о наценке на цветы в 1,5-2 раза. По словам начальника отдела развития потребительского рынка управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Автозаводского района Марии Лощиловой, цены на букеты увеличиваются из-за таможенных пошлин и возросшей стоимости услуг транспортных компаний.

В столичных интернет-магазинах цветов, напротив, предлагают скидки на букеты. Например, на одном из порталов при заказе доставки букета на 6 и 7 марта, дарят 10-процентную скидку.  

Креативные ходы

Самые предприимчивые и креативные предприниматели зарабатывают не просто на продаже цветов, а на их аренде. Основатель и CEO агентства Out Digital Роман Зарипов, прославившийся в прошлом году тем, что сдавал в аренду праздничные букеты, в этом году придумал более оригинальный способ поздравить женщин. Мужчины, которым подарили на 23 февраля носки или пену для бритья могут обменять эти подарки на букет. По словам организаторов акции, их удивило, что сервисом активно пользовались девушки, которые специально дарили своим парням пену и носки, после чего вызывали курьеров, чтобы обменять этот набор на цветы.

Оставьте ответ