Retail Life

Тезисы пленарного заседания «Электронная торговля в ритейле: драйверы роста». Часть 3

Пленарное заседание, посвященное сфере e-commerce, прошло в первый день работы V Международного форума «Неделя Российского Ритейла-2019», 3 июня. Сегодня мы публикуем третью часть выступлений спикеров. С первой и второй частью выступлений можно ознакомиться по ссылкам.

В пленарном заседании приняли участие руководители крупнейших торговых сетей и интернет-магазинов в России, а также представители аналитических центров. Модерировал дискуссию Иван Кургузов, сотрудник Российской ассоциации электротехнических компаний (РАЭК).

Модератор Иван Кургузов, сотрудник Российской ассоциации электротехнических компаний (РАЭК): — Уже много лет мы говорим друг другу, что находимся на пороге взрыва в FMCG, что не сегодня-завтра покупатели начнут покупать эту категорию через интернет. Но при этом доля категории non-food в онлайне в России близка к 10%, а в категории food — менее 1%. Вроде бы, продуктовая категория должна расти в онлайне, но не растет. Как вы считаете, что этому мешает?

Алексей Белкин, партнер бизнес-консалтинговой компании McKinsey & Company, рассказал об особенностях российской электронной торговли: — Могу отметить 2 фактора. Если добавить возможность доставки еды не на следующий день, а в течение 30-40 минут после заказа, то количество заказов еды онлайн с доставкой на дом вырастет в несколько раз даже при текущем рынке.

Второй фактор — недоверие покупателей к fresh-категории: свежим овощам и фруктам, мясу и т.п. Если это недоверие удастся развеять, то доля еды в онлайне сильно увеличится.

Леонид Довладбегян, директор по электронной коммерции сети «Перекресток» группы компаний X5 Retail Group: — Если сравнить цифры, то рынок онлайна — это порядка 1,5 трлн рублей в год, а рынок еды — больше 15 трлн в год. При тех темпах роста, что мы имеем, food, конечно, станет основным драйвером диджитализации продаж.

В России еще недостаточно сформировалась миссия закупа впрок, поскольку изначально было много магазинов шаговой доступности. Эта миссия гораздо сильнее развита, например, в Китае.

В non-food категории человеку проще искать продукт в поисковике, поскольку он ищет конкретный бренд, марку, хочет сравнить цену. Если он хочет купить картошку, то ему нужно просто утолить голод, а не найти конкретный картофель (хотя исключения, вроде стейков рибай от Мираторг, есть).

Доставка еды в food – это больше услуга, когда покупатель хочет пополнить свою привычную потребительскую корзину, а в нон-фуд это поиск и сравнение конкретных товаров. В этом глобальное различие. Когда в категории фуд появится удобный сервис с возможностью пополнения повторяющихся корзин, с возможностью выбрать курьера, категория начнет развиваться быстрее.

Оставьте ответ