Тенденция бережливого потребления сохранится в России в ближайшие 3 года
Россияне с завершением кризиса перешли на модель бережливого потребления и будут продолжать разумную экономию в ближайшие годы. Такой прогноз озвучил 6 июня на сессии InfoLine Retail Russia Top-100 Недели Российского ритейла гендиректор компании InfoLine Иван Федяков.
«Новая модель поведения населения, которую мы называем бережливое потребление, в ближайшие 3 года, до 2020 года как минимум, будет сопровождать наш рынок», — сообщил он.
Он напомнил, что по итогам 2017 года рост розничной торговли составил 1,3%, и несмотря на то, что динамика невысокая, на фоне падения рынка на 15% в предыдущие 2 года, показатель прошлого года можно считать «хорошим».
«Неплохую динамику показывают и результаты первого квартала 2018 года — рост 2,2%», — добавил Федяков.
По данным InfoLine, самый высокий рост фиксируется в сегментах food, fashion, аптеки, косметика и drogery.
«Очень хорошо рынок вытягивают смартфоны: в прошлом году было продано 24 миллиона, кроме того, вырос средний чек — примерно на 10%. Это во многом позволило рынку выйти в положительную зону’, — пояснил Иван Федяков.
При этом, напомнил он, доходы населения снижаются — по итогам прошлого года показатель упал на 1,7%, то есть розничная торговля растет благодаря накоплениям и росту кредитования.
«Накопления активно росли до 2016 года и по итогам 2017 года превысили 26 триллионов рублей. Кредитование, замедляющееся из-за спада, в 2017 году снова возрастает. Если анализировать заявки, то люди уже готовы брать большую сумму денег в долг», — отметил он, добавив, что наиболее впечатляющий рост показывают ипотечные кредиты.
Однако, по прогнозам InfoLine, несмотря на рост потребления, выйти на докризисные темпы до 2020 года рынок не сможет.
«За трехлетний период некоторого спада население стало по-другому относиться к своим тратам. Сначала россияне в принципе отказывались от покупок, приобретали только товары первой необходимости, эта фаза закончилась, но у большинства населения России нет никаких накоплений. А те, у кого они есть, потребляют в очень сдержанном режиме, продолжают реализовывать технологию экономии», — добавил Федяков.
Поэтому, по словам эксперта, ритейлерам необходимо предлагать потребителям нечто новое. «Дальнейшее развитие получат только те компании, которые имеют уникальное предложение для потребителя, в противном случае их постигнет судьба тех, кого постепенно поглощают», — сообщил гендиректор InfoLine.