Retail Life!

США в погоне за Китаем: роли меняются

Фото: insider.pro

Китайская Народная Республика (КНР) перестает быть похитителем инноваций и уверенно встает на собственные технологические рельсы. Новые китайские IT-компании уже не уступают в области разработок западным конкурентам. Теперь США копируют разработки Поднебесной. В частности, китайцы лидируют на рынке мессенджеров, показывают яркие успехи в интернет-торговле, развили в масштабном формате QR-кодирование и вкладываются в обучение собственных инженеров.

В Китае новое поколение бизнесменов

По причине того, что в Китае заблокированы поисковые системы Facebook, Twitter и Google, китайские компании вынуждены изобретать, пишет деловое издание Expert.ru. По мнению начальника отдела маркетинга производителя дронов Ehang, Деррика Сюна, причина в новом поколении бизнесменов. Так, родившиеся в 90-е годы XX века китайцы видели, как плохо живут их родители, поэтому «у них совершенно другой менталитет, который мало чем отличается от менталитета сверстников из Америки и Европы».

Alibaba VS Amazon

В июне текущего года американская компания Amazon купила за $13,7 млрд магазинов органической еды Whole Foods. Эксперты полагают, — американцы подсмотрели идею у китайцев, в частности у лидера китайской электронной торговли Alibaba. Дело в том, что китайский ритейлер ранее прикупил такие же магазины (JD.com и розничную сеть Lianhua). Китайцы из Alibaba придумали новое название для такой стратегии «новый ритейл».

Китайский WeChat как заменитель 100 приложений

Фото: insider.pro

Поднебесная лидирует и на рынке мессенджеров. В частности, в 2017 году китайский мессенджер WeChat, которым пользуется свыше 800 млн пользователей и оценочная стоимость которого более $80 млрд, раскрыл глобальные планы. Компания намерена сделать платiформу для всех приложений. Такая платформа будет позволять не скачивать новое приложение, а получать новые возможности на уже установленном мессенджере. Apple, Google и Facebook также наметили себе эту цель, однако во многом отстают от китайского гиганта.

Также WeChat давно работает с миром бизнеса: сейчас там более 20 млн официально зарегистрированных аккаунтов. К слову сказать, WhatsApp запустил бизнес-аккаунты только в августе 2017 года, последовав примеру китайского месенджера

По оценке самих китайцев, приложение WeChat интегрирует функционалы платежных систем и денежных переводов (например, PayPal), интернет-магазинов (например, Amazon), сервисов по вызову такси (например, Uber), поиску ресторанов, отелей, авиабилетов (типа TripAdvisor), прослушиванию музыки (в частности, Spotify), сайтов знакомств (например, Tinder) и многого другого. По словам Дмитрия Арцюхи, предпринимателя, проживающего в Шанхае, почти все китайцы запускают WeChat и делают в нем все, что возможно в интернете.

Через WeChat платят за аренду, ищут парковки, управляют инвестициями, записываются к врачу, жертвуют на благотворительность, назначают свидания с незнакомцами и многое другое

Китайцы доказали удобство QR-кодов

Также КНР обошла США в электронных платежах при помощи мобильных устройств. По дан­ным кон­сал­тин­го­вой фирмы iResearch, в 2016 году ки­тай­ские по­тре­би­те­ли про­ве­ли с по­мо­щью мо­биль­ных устройств пла­те­жи на сумму 38 трлн юаней (5,5 трлн дол­ла­ров), что пре­вы­ша­ет по­ло­ви­ну ВВП стра­ны. При этом в Америке, со­глас­но дан­ным Forrester Research, в прошлом году объем мо­биль­ных пла­те­жей со­ста­вил 112 млрд дол­ла­ров, что на порядок меньше.

Фото: insider.pro

Рост количества мобильных платежей в Китае связано с быстрым распространением QR-ко­дов в обыч­ных ма­га­зи­нах, сообщает Insider.pro.

QR-код — дву­мер­ный штрих-код со слу­чай­ным ри­сун­ком в виде чер­ны­х квад­ра­ти­ков на белом фоне. Изначально разработан в Японии. Такой код может нести в себе в 300 раз боль­ше ин­фор­ма­ции, чем тра­ди­ци­он­ный од­но­мер­ный штрих-код

Жители Китая при помощи QR-кодов могут быстро взять напрокат велосипед, расплатиться в магазине, получить информацию о новых знакомых и даже заплатить официанту чаевые. Напомним, Америка отказалась от QR-кодов еще в 2013 году, однако сейчас, в том числе анализируя успешный опыт Китая, меняют свое отношение к двумерному штрих-коду. В частности, социальная сеть Snapchat вернула QR-коды еще в 2015 году, Facebook – в 2017 году.

Китай вкладывает в будущих инженеров

Еще одной причиной того, что роли США и Китая меняются, доказывает численность выпускников математических, технических и инженерных ВУЗов в Поднебесной.

На сегодняшний день Китай превосходит Америку по показателю численности выпускников технических ВУЗов в девять раз

Учитывая, что в КНР проживает около 1,3 млрд человек, а в США 325 млн жителей (что говорит о четырехкратном превышении численности китайцев над американцами), по мнению Expert.ru профессионально образованной молодежи в Китае все равно много.

 

Оставьте ответ