Достоинства компаний оценивались по нескольким критериям
Прежде всего, составители рейтинга обращали внимание на рост торгового оборота. Интерес дня них представлял и средний доход бренда на одну торговую точку. Учитывались также общее количество магазинов и присутствие их в престижных торговых центрах Москвы.
В итоге топ-10 составили лучшие бренды из 35 компаний, претендовавших на лидерство. Наиболее перспективными и активно развивающимися брендами признаны Lime, Love Republic, Эконика, Zarina, Henderson, Befree,12Storeez, Charuel, Sela и «Снежная Королева».
Активное расширение сети магазинов, открытие новых форматов и запуск новых линеек стали решающими критериями для Lime, Zarina, Love Republic, Befree, Эконика и Sela. А вот бренд Henderson, при его умеренной стратегии развития, попал в число лидеров потому, что его магазины присутствуют почти во всех престижных торговых центрах.
Существенно нарастить денежный оборот на один магазин в 2023 году смогли «Снежная Королева», 12Storeez, Sela и Charuel. Они же показали высокий прирост выручки в 2023 году по отношению к 2022 году. Наибольшие показатели продемонстрировали бренды «Слепая курица», Mavelty, Cocos Moscow, Charuel и Lime. Доход некоторых из брендов вырос в 2–4 раза.
По количеству магазинов абсолютным лидером стала Kari, у около 1200 торговых точек. В тройку лучших вошли также Gloria Jeans и O’Stin, каждая из которых имеет около 700 фирменных магазинов.
А вот по присутствию в ключевых торговых центрах Москвы пальма первенства принадлежит Henderson и Love Republic. Эти бренды представлены во всех 14 торговых центрах, выбранных для определения лидеров рейтинга топ-10.