В 2024 году выручка ПАО «Инарктика» увеличилась на 10,5% и составила 31,5 млрд рублей, хотя объём продаж при этом снизился на 8,9% — до 27,5 тыс. тонн.
Причинами снижения объёма продаж в компании называют резкое изменение цепочек поставок в 2023 году и проявление биологических рисков. Однако «благодаря реализации стратегии вертикальной интеграции и уникальному для российского рынка продукту» «Инарктика» показала «устойчивые операционные результаты, в т. ч. рекордный уровень выручки, несмотря на снижение объёма продаж».
Эксперты объясняют ситуацию тем, что ситуация с лососевыми в 2024 году сложилась весьма непростой. С одной стороны, не слишком удачная лососевая путина на Дальнем Востоке привела к снижению объёма товарного лосося, с другой, на стоимость рыбной продукции, ввозимой из-за рубежа (Чили, Турция) повлиял рост курса доллара: импортный лосось заметно подорожал.
В данной ситуации повышение цен на продукцию ПАО «Инарктика» не представляется чем-то необычным. Так и произошло. В первом полугодии цены на лососевые у компании выросли более чем на 20%, и оставались такими до конца 2024 года.
ПАО «Инарктика» — крупнейший производитель лосося в России. На долю компании приходится 21% российского рынка лососевых. Она владеет десятью фермами по выращиванию искусственных лососей в Баренцевом море и тремя — в Карелии. А кроме того, компания занимается производством форели.
В 2024 году «Инарктика» совместно с ВЦИОМ провела всероссийский опрос на тему потребления рыбы. В частности, выяснилось, что 67% россиян едят рыбу несколько раз в месяц или даже чаще. В топ-10 популярных видов вошли форель (22%) и лосось (21%). При этом восемь из десяти опрошенных хотели бы есть рыбу чаще, чем они могут себе это позволить.
Безусловный лидер для россиян среди блюд из красной рыбы — стейк (60%). На втором месте — бутерброды с красной рыбой (48%), в топ-3 вошли также роллы и суши (35%).
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.