Retail Life!

Ситуация с самыми быстрорастущими и самымиэффективными торговыми сетями в России

В Центре Международной Торговли в рамках Недели Российского Ритейла прошла сессия экспертно-аналитического обсуждения эффективных торговых сетей России. Главной темой обсуждения стала розничная торговля России, финансовое состояние домохозяйства, а так же итоги, тенденции 2019 года.

Рассказали, что сейчас происходит в розничной торговли. Будущее торговли это не просто красивые прилавки, а развитие инвестиций, в которой важно не проиграть борьбу за покупателей. Лицо классических товаров, которое мы себе можем представить изменится: вместо бумажных ценников будут штрих-коды. Новые электронные ценники, сенсоры на полках, дают понять что на полках уже стоит, а что нужно добавить. Сочетание сенсора и полок — эффективное устройство. Поменялась и география брендов. Французские производство переехало на российские полки. Больше всего по спросу известные французские производители продают: специю, воду, хлопья.

Улучшения произошли и с кассовыми аппаратами, новая кассовая система работает без участия человека. Такая система впервые появилась в 1991 году в США. Приобретать можно все, кроме табака и алкоголя. В то время как одни сетевые магазины внедряют кассовые аппараты нового поколения, в это время конкуренты внедряют штрих код по которому можно расплатиться без кассы. Аналитики прогнозируют, что такое будет популярно в мелких городах. Сейчас такой сервис популярен в Северной и Южной Америки.

Генеральный директор INFOline Иван Федюков, после приветствия сообщил основные изменения за этот год: «Наша отрасль переживает трансформацию. Еще недавно от производителя к потребителю. Триггером стало интернет торговля. По итогам 2018 года интернет торговля выросла на 10%. Ранее была цепочка, состоящая из «потребитель — бренд — торговая сеть — потребитель». Сейчас «производитель- потребитель», «бренд-потребитель», «торговая сеть- потребитель». То что произошло в Азии, США начинает формироваться у нас. В первую очередь за долгое время у потребителя возникает время, место, когда он хочет купить . В скором времени 5800 магазинов будет закрыто в США, количество закрытия магазинов за квартал 4500. Только сильные бренды будут успешно расти».

В итоге показатели розничной торговли России к 2021 года показывает, что мы будем отставать, только к 2024 году и выйдем к результату 2014.

Инфляция по итогам 2018 года показывает, что рынок не проседал. Инфляция будет замедляться, а значит надо формировать новые модели. Итоги шестого года показывают, что есть потери среднего дохода населения. Второе явление кредитование, мы бьем рекорды депозитов – 2, 47 трлн рублей +9,5.

Желаемый уровень дохода уже два года снижается. Потребительского субсидирование не производиться. Структура по уровню доходов не производиться. Обеспеченные люди считают нынешнее время как благоприятное для крупных покупок: 14-в в 2018 путешествовали и 22-в планируют в 2019 году. Необеспеченные, 28-мь процентов: не имеют денег на лекарства и профилактику болезней, 70-в не имеют возможность поехать в отпуск.

Будущее за покупателем, но важными проблемами остаются: здоровое, питание , техника которая обеспечивает эти жизненно важные пункты. Для этого появились умные часы с приростом на 200-в   в своих торговых оборотах. Даже производители банковских карт задумываются о здоровье, начинают предоставлять материалы экологически безопасного пластика. Все это высокая поляризация нашего рынка. Заметный прогресс в развитии продукции для здоровья сопровождается высоким процентом нищеты: 19-в население в принципе не могут следить за питанием , так как не имеют соответственного дохода. Благодаря таким тенденциям в России появились уже давно бюджетные супермаркеты, такие как «Светофор», и экологически чистые, но с более высокими ценами такие как «Вкус Вилл».

По словам Михаил Бурмистров генерального директора INFOline— Аналитика, развитие компаний зависит и от государственного регулирования. Импортозамещение произошло. Этому способствует и слабый рубль. В конечном итоге изменился закон о торговле. Поставщики чувствуют, что система перегружена. Второй момент монополизация, ощущается давление. Третий проблема себестоимости. Значительный след оставил кризис в 2017 году, самый критический год 2018 конечно, и только в 2019 уже в торговле все стало лучше. В физическом плане торговля замедляется, но в рублевом соотношении 2019 год должен оказаться удачный.

В целом динамика розничной торговли увеличилась в полтора раза в рублях, более 10 трлн рублей. Вырос на 6.5 оборота. В первую очередь это сегмент бытовой техники и электроники. Прирост торговой площади не меняется, происходит увеличение площади и количество сотрудников в магазине. Доля успеха fmcg зависит от внешней конкуренции, а так же общих показателей bigdata. Российские гипермаркеты должны уделить особое внимание данным вопросам для того, чтобы не потерять прибыль в крупных городах.

Оставьте ответ