Retail Life

Витрина – это манифест!

На Неделе Российского ритейла в зале «Урал» состоялся круглый стол по теме: «Мерчендайзинг. Витрина как инструмент увеличения продаж и ее роль в формировании городской среды». Участвовали лучшие российские специалисты в этой области и представитель Минпромторга РФ Сергей Лобанов.

Участники с болью в голосе заявили, что испытывают огромный кадровый дефицит мерчендайзеров. Как выяснилось, ни один вуз в нашей стране не готовит этих специалистов. И даже толковых учебников, по которым можно учить, тоже нет. Было предложено, подготовить с помощью Минпромторга некий единый ГОСТ или стандарт обучения для будущих мерчендайзеров. Ведь, эта профессия предполагает в оформлении магазина или витрины использовать не только особое светоцветовое решение, с которым может справиться и обычный художник-оформитель, но и звуковое, и даже обонятельное оформление. «К примеру, в хлебном отделе должно вкусно пахнуть свежими булочками!» — всерьёз шутили участники. К счастью, уже разработана виртуальная программа, с помощью которой ритейлер может без всяких эскизов выбрать наиболее удачное решение для оформления торгового зала и витрины в соответствии с сезоном. Кстати, программа учитывает также мульти и моно-брендовую торговлю. Эту программу сможет закачать на свой планшет любой ритейлер, даже из далекого Петропавловска-Камчатского.

Представитель Минпромторга Сергей Лобанов предложил включить на будущий год новую номинацию в конкурсе «Торговля России» — «Лучшая витрина».

«Важно не загнать всех регуляторно — требованиями и стандартами — в лагерь единообразия и упорядоченности. Важно стимулировать творческое начало, а это возможно только творческими инструментами. Например – через конкурс.

У нас поход в магазин сейчас – это не просто наготу прикрыть, а целое мероприятие. В буйстве красок вся прелесть свободного рынка!» – сказал в заключение круглого стола Сергей Лобанов.

Оставьте ответ