Retail Life

Сектор модной одежды будет восстановлен к 2024 году

Эксперты аналитического агентства Euromonitor полагают, что на восстановление сектора модной одежды может потребоваться три года, сообщает PROfashion.ru. 

Ключевыми факторами замедленного выхода fashion-ритейла из трудностей, которые испытывает сектор, аналитики Euromonitor считают начавшееся распространение штамма «омикрон» и сохранение проблем в цепочках поставок. Из-за этого, полагают эксперты, модный бизнес будет расти даже медленнее, чем в прошлом году, что отложит восстановление доковидных показателей до 2024 года.

По данным аналитического агентства, мировые продажи одежды в 2021 году составили 1,72 трлн долларов, что на 11,8% больше, чем в год пандемии. В 2020 году коронавирус уничтожил 18,4% бизнеса, тем самым сократив рынок до 1,54 трлн долларов.

В 2022 году Euromonitor прогнозирует рост мировых продаж одежды и обуви всего на 5,3% до 1,81 трлн долларов. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составлял 1,88 трлн долларов. Превысить его удастся через два года: в 2023 году рост составит 3,2% до 1,87 трлн долларов, а в 2024-м — 2,3% до 1,91 трлн долларов. В 2025 году сектор продолжит замедляться, увеличившись всего на 1,9% до 1,94 трлн долларов.

То же самое касается и сектора аксессуаров (в том числе сумок, багажа, ювелирных изделий, часов и ручек).  Он в пандемийный год пострадал гораздо сильнее, потеряв 19,4%. В 2021 году его рост составил всего 8,3%. Ожидается, что в 2022 году мировой рынок аксессуаров увеличится на 7,3%, в 2023-м — еще на 4,9%, а в 2024 году наконец выйдет на докризисный уровень с объемом продаж 642,3 млрд долларов, что на 3,7% больше, чем годом ранее.

Хорошее восстановление показывает рынок роскоши, включая автомобили, напитки и впечатления. В 2021 году он вырос на 13,2% и достиг докризисного уровня, чему способствовал высокий спрос на личные вещи, такие как сумки или одежда. В 2022 году продажи вырастут еще на 11,1% до 1,25 трлн долларов, по сравнению с 1,17 трлн долларов до начала пандемии.

Оставьте ответ