GfK и «Яндекс.Маркет» опросили 2,8 тыс. российских онлайн-покупателей от 16 до 55 лет в городах с населением от 100 тыс. человек в сентябре 2017 года. Результаты исследования показали, что в 2016 году услугами «Почты России» пользовались 18% респондентов, а в 2017-м — только 13%.
Аналитики полагают, что снижение доли «Почты России» связано со падением популярности иногородних магазинов. С 2016 года доля курьерских доставок осталась на прежнем уровне — около 30%. При этом половину всех заказов, оформленных на российских сайтах, покупатели в 2017 году забрали сами из магазинов или пунктов выдачи. В случае с зарубежной доставкой доля «Почты России» снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году. На доставку курьером пришлось около 12%.
По мнению представителей «Почты России», выводы исследования — некорректны. «Рост объемов доставки отправлений наблюдается как на внутреннем, так и на зарубежном рынке»,— настаивают в пресс-службе ФГУПа.
Итоги первого полугодия 2017 года : были отработаны 147,5 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями. Эти показатели на 50% превышают показатель первого полугодия 2016 года.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) , в свою очередь, представила данные, согласно которым, в первом полугодии 2017 года доля «Почты России» на рынке доставки товаров e-commerce, включая иностранные и внутренние отправления, выросла на 4 процентных пункта к аналогичному периоду 2016 года, до 67%.