Retail Life!

Русские сети могут многому научиться у Lidl и ALDI, — эксперты РАЭРР

В ноябре делегация российских ритейлеров, в которую вошли представители Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, а также ряда сетей — «Магнолия», «Дикси», «Пятерочка» и др., посетила французский саммит WABEL, в ходе которого был проведен «стор-чек» дискаунтеров Lidl и ALDI. Представители отечественных сетей признали, что французские магазины обладают интересными «фишками», которые можно использовать в сетях, представленных в России.

На сегодняшний день эти дискаунтеры завоевывают все большую популярность в Европе. Среди них также растет конкуренция: сети улучшают дизайн и сервис. С одной стороны это нужно, чтобы они смогли эффективно конкурировать с классическими супермаркетами или магазинами у дома. Но с другой стороны тут важно что называется не переборщить, т.е. найти баланс. Так как слишком красивый магазин может отпугнуть тех чувствительных по цене клиентов, которые могут подумать, что здесь слишком дорого. Lidl, по мнению участников «стор-чека», является оптимальным вариантом по сочетанию цена-качество-сервис.

Lidl 

«Цветы на входе сразу дают восприятие, что в этом магазине широко представлена категория «фреш». Не бакалейная лавка, в которой все товары представлены в коробках, а магазин свежих продуктов», — рассказал Денис Васильев, вице-президент РАЭРР.

По его словам, особо привлекает внимание предрождественская, сезонная категория: «Это тоже часть концепции Lidl, так как сейчас идет активация предрождественских продаж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шамиль Магомедов, заместитель исполнительного директора РАЭРР, обратил особое внимание на сетчатое оборудование, которым оснащен торговый зал магазина: это дает возможность экономить время на формирование полок. Также ему показался интересным тот факт, что в магазине действуют разные потоки входа-выхода: наличие двух дверей, через одну можно только зайти, а через вторую — выйти. «Благодаря данному решению, можно убрать вопрос с охраной — достаточно только одной камеры, не нужно стоять и проверять, кто выходит, так как все потоки должны выходить через кассу. Удобно для того, чтобы правильно контролировать потоки людей, а также избегать потерь и воровства», — отметил эксперт. По его словам, Lidl — это пример хорошего дискаунтера с очень качественным торговым оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Aldi

Aldi уже в течение 10 лет бьется с Lidl за место под солнцем в Европе. Aldi известен низкими ценами на продукцию под собственной маркой.

 

По словам Шамиля Магомедова, в Aldi открывается много новых магазинов:  деньги перенаправляются на то, чтобы открывать магазины, а не тратить средства на дорогое оборудование: «Выкладка фруктов-овощей — точно такая же, как общая».

Эксперт также отметил низкую цену оборудования: например, дешевые холодильники — обычные шкафы с полками с выносным холодом.

«Это не так красиво, зато позволяет сделать более низкой цену, и вложить меньше инвестиций на данную статью расхода». 

 

Пять особенностей Aldi и Lidl

1. Копируют известные бренды: и в Aldi, и в Lidl, продаются собственные бренды, которые подозрительно похожи на известные бренды.

2. Качественный и дешевый алкоголь: собственные марки в категории «алкоголь» у Lidl и Aldi становятся все более популярными. Вина, пива и более крепкие напитки намного дешевле, чем у других ритейлеров.
Вина дискаунтеров уже получили немало наград, а их стоимость не превышает $12.

3. Сотрудничество со знаменитостями: это особо ценно для молодых покупателей. В сочетании с низкими ценами – беспроигрышный вариант. Так, в прошлом году к рождественским праздникам L idl объявил, что разработает средства для укладки волос совместно с Пэрис Хилтон и будет продаваться их в своих магазинах. В коллекции представили розовые фены, выпрямители, бигуди и щетки.

4. Продукты сегмента «премиум» со скидками: сети не идут на компромисс с качеством и вкусом товара

5. «Специальные предложения» Aldi:  «Specialbuys» — марка непродуктовых товаров, ассортимент которых обновляется каждый вторник и четверг, давая возможность клиентам приобрести недорогие товары для дома, одежду и т.д. со скидкой. Имея ограниченный ассортимент непродовольственных товаров, по сравнению с конкурентами, которые хранят тысячи продуктов на своих складах, у Aldi меньше средств, которые можно тратить на запасы. Поэтому они могут вызывать у клиентов чувство волнения и срочности, выпуская продукты, которые доступны в ограниченный период времени.

ALDI – это семейное предприятие, основанное после Второй мировой войны двумя братьями: Theo (1922–2010) и Karl Albrecht (1920), отсюда и название ALbrecht DIscount. Сейчас — это гигантская торговая сеть, точнее, две родственных (ALDI Nord – собственность Тео и ALDI Süd – Карла), широко известна не только в Германии, но и во всем мире.

LIDL – это тоже семейное предприятие (основатель Josef Schwarz), созданное еще в 30-е годы ХХ века, разрушенное в 1944 году и восстановленное в 50-е годы. Взлет LIDL’а начался в 70-е годы, кода после смерти отца тогда еще небольшую торговую сеть перенял его сын Dieter.

Читать также:

Pop-up -магазин от Casino Group на Елисейских полях: взгляд российских ритейлеров

Оставьте ответ