Retail Life

Российский онлайн-рынок FMCG вырос почти вдвое

Объем рынка интернет-торговли товарами повседневного спроса (FMCG) в России, по данным Nielsen, в 2019 году превысит отметку в 27,7 млрд руб. Это почти вдвое больше, чем годом ранее, в то время как рост офлайн-сегмента оказался на уровне 4%. Несмотря на то, что онлайн FMCG-рынок в России пока остается небольшим, он растет темпами в среднем на уровне 50% год к году.

Россияне все активнее переключаются на шопинг в интернете, сегодня уже 90% онлайн-потребителей в стране совершали по меньшей мере одну покупку за последние несколько лет. И, как следствие, категории товаров FMCG, продажи которых не растут офлайн или растут незначительно, показывают двузначные темпы роста онлайн. Например, в этом году онлайн-продажи различных видов кофе, шампуней и кормов для кошек в денежном выражении увеличились на 125%, 103% и 122% соответственно. Для сравнения, они показали значительно более скромный рост в офлайн-точках розничной торговли: 0%, 2% и 9% соответственно.

Похожая ситуация наблюдается и в других популярных категориях: в денежном выражении продажи воды онлайн выросли на 33%, тогда как офлайн — на 6%, молока — на 32% по сравнению с 6%, средства для стирки — на 82% по сравнению с 0%, подгузники — на 87% по сравнению с -7%, корм для собак — на 96% по сравнению с 11%.

«Интернет-торговля товарами повседневного спроса — перспективный канал со своими особенностями: здесь потребители выбирают товары и совершают покупки иначе, чем офлайн, они готовы платить больше, активнее реагируют на персонализированные предложения, ожидают все большей скорости доставки. Сегодня мы наблюдаем взрывной рост онлайн-рынка FMCG — в среднем на 50% год к году, а продажи многих категорий товаров увеличиваются двузначными и трехзначными темпами. И эти темпы будут только ускоряться по мере развития инфраструктуры. Все больше игроков в этой индустрии инвестируют в развитие онлайн-канала продаж, запуская интересные эксперименты с форматами и способами доставки. И у нас есть все основания полагать, что тренд на переключение на интернет-шопинг продолжится», — комментирует Александр Шуркаев, глава направления измерений в онлайн-торговле Nielsen Россия.

Динамичный рост онлайн-продаж логично ведет к увеличению их доли на рынке FMCG. Так, доля онлайн-продаж кофе в денежном выражении за последние 12 месяцев выросла более чем вдвое (0,7%), то же касается шампуней (1,5%) и кормов для кошек (1,4%). В категориях средств для стирки, шоколадных плиток и зубной пасты произошел рост более чем в полтора раза — до 1,1%, 0,2% и 0,7% соответственно.

Несмотря на сравнительно небольшой размер онлайн FMCG-рынка в России, результаты опросов Nielsen говорят, что уже 19% опрошенных приобретали в интернете детские товары, 13% — товары для животных, 9% — чистящие средства. А по данным онлайн ритейл-аудита Nielsen, в ряде категорий доля интернет-продаж уже достигла ощутимых значений. Например, 13% подгузников и 6% кормов для собак в денежном выражении продаются в России онлайн, в то время как доли всех упомянутых категорий в офлайн продолжают снижение.

 

Оставьте ответ