Такое возможно из-за снижения объёмов продаж автомобилей.
В первую очередь покинуть российский рынок могут бренды, у которых отсутствует локальная сборка, считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Ведь именно локализация даёт производителям возможность избежать таможенную и налоговую нагрузку и снизить цену на продукцию.
В России примерно десяток китайских компаний, для которых отсутствие локальной сборки оборачивается дополнительными расходами, повышающими стоимость автомобиля. И это весьма важный фактор, который приходится принимать в расчёт при оценке экономической целесообразности пребывания на рынке.
Последнее особенно важно для массовых моделей автомобилей, для которых характерна высокая конкуренция. Между тем, за первые шесть месяцев 2024 года китайские бренды Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV продавали ежемесячно примерно по 20 машин в расчёте на одного дилера. По мнению руководства РОАД, продажи в столь малых объёмах вряд ли способны дать тот экономический эффект, на который ориентированы бренды.
Согласно данным, полученным специалистами компании «Авито Авто», личным автомобилем в России владеют 54% респондентов. Для 76% ключевым фактором при выборе авто является его стоимость. При этом 65% владельцев при покупке выбирали машины стоимостью до 1 млн рублей.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.