Retail Life!

Российские производители мяса продолжат увеличивать объемы и наращивать экспорт

Во второй день Недели Российского Ритейла в Центре международной торговли проходит Мясной конгресс. Публикуем основные тезисы мероприятия.

Особенно перспективным выглядит сотрудничество с Китаем и Вьетнамом. В этих странах сейчас бушует эпидемия африканской чумы свиней, в КНР за полгода пришлось уничтожить уже 1 миллион голов. По оценкам ведущих мировых исследовательских компаний, это приведет к падению производства, росту цен на мясо и увеличению закупок за рубежом.

Для российских поставщиков свинины это возможность получить доступ к огромному рынку Юго-Восточной Азии и закрепиться на нем. Об этом заявил Юрий Ковалев, генеральный директор Национального союза свиноводов. Сейчас Россия занимает 6 место в мире по производству свинины, внутреннее потребление близко к точке насыщения, поэтому ближайшие годы оно будет расти примерно на 1% в год.

Мясную отрасль в РФ ждут слияния и поглощения, это общемировая тенденция, и от нее не уйти. Топ-3 крупнейших производителей в итоге должны занять 50 % рынка, среди них «Мираторг» и «Черкизово». Доля личных подсобных хозяйств сейчас составляет 10 %, она продолжить сокращаться до 5 %.

Цены на любимые виды мяса, курятину и свинину, не будут сильно расти, в этом уверен Сергей Юшин, глава Национальной мясной ассоциации производителей, поставщиков и потребителей мяса и мясопродуктов. И здесь помогают розничные сети, которые сглаживают скачки цен на оптовом рынке.

Производство индейки в ближайшие годы может вырасти в 3 раза. Этот рынок еще не насытился предложением, говорит Альберт Давлеев, президент международной консалтинговой компании Agriffood Strategies. Покупателям предложат не только сырое филе или бедро, активно растет спрос на полуфабрикаты. Также участники конгресса уделили внимание вопросам упаковки, маркировки, качества продукции, влиянию формата магазина на структуру потребления мясной продукции.

Оставьте ответ