В Русско-Азиатского Союзе промышленников и предпринимателей (РАСПП) сообщили, что только на МКПП «Забайкальск–Маньчжурия» отечественные транспортно-логистические компании теряют в среднем 40 млн рублей.
В ассоциации рассказали, что своей очереди на границе с Китаем ожидают более 1000 грузовиков, и это при потерях от такого простоя для одной фуры в 40 тыс. рублей в день. Только за период в последние три месяца сельскохозяйственная продукция выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Причиной такому обстоятельству в РАСПП считают отсутствие гарантий поставок. Потери составляются из дополнительных расходов на ФОТ водителя, его проживание и питание, стоимость топлива и размещение грузростоя фуры на границе.
ПЭК оценивает убытки от простоев в 5 долл. за 1 кубических метров груза. Если в еврофуре грузоподъемностью 20 тонн разместить, например, 84 кубических метров груза, то убыток составит в среднем 420 долларов или 29,7 тысяч рублей.