Retail Life

Romir представил динамику E-comm индекса за 3 года

Исследовательский холдинг Romir представил E-comm индекс, отражающий динамику покупательской активности россиян в интернет-магазинах. Индекс показывает, что рынок e-comm активно растет, начиная с конца 2019 года. Еще до пандемии в этом секторе наблюдается существенный прирост аудитории. Однако самые высокие показатели отмечены именно в 2020 и 2021 годах.

И если в 2020 индекс достигал больших значений (167% в мае 2020), то 2021 год отличается большей стабильностью, отражающей сформировавшиеся паттерны покупательского поведения. В 2021 году максимальная амплитуда достигала 41 п.п., в то время как в 2020 — 62 п.п.

Что касается доли трат в интернет-магазинах, в доковидный 2019-й год она была меньше, но росла равномернее. В 2020 году наблюдались пиковые значения e-comm share индекса. Максимальные значения были зафиксированы в мае и июне 2020-го (11,3% и 10,4% соответственно), в ноябре 2020-го (10%), в августе 2021 (10,1%).

«В 2021 году основными ценностями для покупателя являются экономия, время и удобство. Двум последним критериям соответствует как раз канал e-commerce. У многих крупных маркетплейсов, которые делают ставку на увеличение ассортимента в секторе FMCG, появляются дополнительные функции, сокращается скорость доставки, у некоторых это не больше 15 минут. Это помогает привлечь новую аудиторию и увеличить частоту использования платформы для решения бытовых вопросов», — рассказала исполнительный директор Romir Инна Караева.

Оставьте ответ