Retail Life

Ритейлеры активно осваивают формат «магазин у дома»

Одновременно с этим наблюдается  уменьшение площадей гипермаркетов в крупных торговых центрах.

По оценкам компании Nikoliers, в районных ТЦ гипермаркеты по-прежнему занимают большие площади, тогда как в крупных торговых центрах мегаполисов гипермаркеты становятся более компактными, чем прежде. Например, супермаркет «Перекрёсток» в ТРЦ «Метрополис» уменьшил свою площадь в два раза. И это лишь один из примеров общей динамики сокращения торговых залов.

Сегодня общая доля арендаторов продуктового профиля в ТЦ составляет 7%. За последние три года эта цифра снизилась на один процент.

На волне растущей популярности формата «магазин у дома» продуктовые ритейлеры стали запускать торговые точки на первых этажах жилых домов. В частности, компания «Магнит» заключила соглашение с девелопером «Самолёт» на аренду 30 таких помещений в жилищных комплексах. В новых ЖК доля продуктовых магазинов достигает 11%.

А вот девелоперская группа «Киевская площадь» начинает активное развитие сети магазинов у дома под брендом «Фуд сити экспресс». Первые торговые точки уже открылись в жилых комплексах «Кутузов град» и «Ривер парк Коломенское». В планах компании — масштабное развитие этого формата до 2026 года.

География продуктовых сетей активно расширяется, охватывая всю Россию. Так, «Пятёрочка» планирует открыть более 200 магазинов на Дальнем Востоке, а «Магнит» недавно запустил первый магазин в Магадане.

Компании также диверсифицируют бизнес и осваивают новые ниши. Например,

  • «Пятёрочка» развивает сеть магазинов алкогольной продукции «Тантана»,
  • «Лента» открыла 30 специализированных точек «Точка Табака»,
  • «Магнит» совместно с «Самбери» запустил дискаунтер «Ценохит».

Расширяются сети дарксторов: «Самокат» открыл их в 12 новых городах, а «ВкусВилл» запустил дарккитчен (проект «Сгоряча») в 13 населённых пунктах.

Рост популярности магазинов у дома обусловлен несколькими преимуществами. Это

  • близость к потребителю,
  • гибкость логистики,
  • возможность быстрой доставки заказов.

Все это в совокупности делает формат «магазин у дома» все более востребованным как у ритейлеров, так и у покупателей.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.