Retail Life

Резидент «Сколково» запустил подробный анализ контекста изображений в социальных медиа

Компания YouScan, резидент IT-кластера Фонда «Сколково», провела глобальное обновление информационной системы YouScan Visual Insights, которую научили не только распознавать логотипы брендов и предметы на фото, но и подробно анализировать ситуацию потребления: пол, возраст, профессию, действия запечатленных персонажей, цвета и даже типы фото и экспозиции, пишет «ТАСС».

«Собирая контекстную информацию и анализируя ее на больших данных, бренды смогут достичь максимальной точности попадания в аудиторию со своей рекламой, вносить экономически оправданные изменения в продукт, находить нужных и самых целевых инфлюенсеров, а также гибко и оперативно реагировать на потребительский запрос, предлагая только то, что нужно и как нужно», — отметили в пресс-службе «Сколково».

Помимо отслеживания визуальных упоминаний по логотипам, YouScan теперь помогает маркетологам составить полную картину окружения бренда, распознавая, в частности, занятия и активности (распознаются около 60 видов активностей на изображениях: бег, катание на велосипеде, приготовление пищи, публичные выступления, плавание, вождение машины и пр.); профессии (определяются около 40 наименований специальностей и хобби: от музыкантов и моделей до тяжелоатлетов и наездников).

Кроме того, определяется не только пол человека на фотографии, но и его возрастная категория: младенец, ребенок, юноша/девушка, мужчина/женщина, пожилые люди; анализируются цвета — распознается доминирующий на изображении цвет, что особенно ценно в визуальной коммуникации с аудиторией: обосновать выбор цветовой гаммы рекламных материалов станет проще, опираясь на реальные цифры.

Система определяет и тип фото — селфи автоматически отделяются от обычного портретного снимка, монохромные фотографии от разноцветных, натюрморт от портрета, макросъемка от общих фотографий, коммерческие фото продукта от UGC (user generated content); а также сцены и события — анализируются типы и виды мероприятий, обстановка, время суток, погодные условия и пр. — всего около 430 сцен из ситуаций потребления.

«Конечно, в развитии искусственного интеллекта для анализа соцсетей нам предстоит сделать еще очень много. Но я считаю, что мы уже совершили огромный прорыв: технология YouScan Visual Insights на сегодняшний день опережает по своим возможностям решения от ведущих мировых игроков рынка мониторинга соцмедиа», — приводит пресс-служба слова CEO и сооснователя YouScan Алексея Орапа.

По словам Анны Громовой, специалиста по исследованиям рынка Восточно-Европейского региона PepsiCo, для ее компании «это была возможность увидеть, как выглядят реальные ситуации потребления». «Аналитические возможности системы позволили нам выделить общие параметры потребления, а также получить интересные инсайты на индивидуальном уровне», — приводит слова Громовой пресс-служба Фонда «Сколково».

«YouScan — одна из самых продвинутых отечественных команд, которые постоянно технологически развиваются и драйвят рынок digital. Начав с небольшого стартапа 10 лет назад, эти ребята сегодня в списке high performers международного рейтинга систем мониторинга и аналитики, чего пока не достигала ни одна компания этой индустрии», — считает Екатерина Рыжкова, руководитель направлений «Ритейл и образование» кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

Читать также:

Инвестиции в мобильные технологии — главный приоритет для компании,- Zebra

Оставьте ответ