Retail Life

Регионы назвали главную проблему малых форматов торговли

Неделя российского ритейла, стартовавшая в Москве 6 июня, объединяла представителей экономических и торговых ведомств из всех регионов страны на стратегической сессии, посвящённой перспективам развития малых форматов торговли. Основанная преграда отрасли, как выяснилось, не зависит от географии — о необходимости урегулирования нестационарной торговли говорят от Сахалина до Крыма.

Кирилл Емельянов, замдиректора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития РФ, заверил: проблема уже решается на Федеральном уровне.

«Два года идёт работа над законопроектом об урегулировании нестационарной торговли. На данном этапе это более 50 страниц, где подробно описаны механизмы устранения проблем, которые сейчас пока существуют», — отметил он в рамках Недели российского ритейла.

В первую очередь речь идёт о создании единой схемы для заключения договора аренды, где описан регламент размещения нестационарного объекта, характер и срочность договора, возможность расторжения и пролонгации. Емельянов заявил, что документ содержит раздел о развозной торговле, которая ранее не была никак урегулирована, и акцентировал внимание на цели законопроекта — создании баланса между интересами предпринимателя и обязанностями муниципалитетов регионов.

О необходимости урегулирования объектов торговли говорила Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка Ростовской области. «Каждый четвёртый житель Ростова трудится в сфере потребительского рынка. Нам важно, да и всем регионам важно, чтобы была выработала схема регулирования объектов торговли», — заявила она.

Солидарен с тезисом и Сергей Алтухов, зампредседателя Заксобрания Краснодарского края. По его словам, половина муниципальных образований края никак не регулируют нестационарную торговлю, «и тогда нестационарная превращается в несанкционированную. У нас несколько миллионов жителей, много туристов, и есть риск приобрести, например, мороженое в несанкционированных местах. Схема размещения разрабатывается на 20 объектов, а по факту их 100».

Анастасия Миронова, замминистра Министерства экономразвития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, также акцентировала внимание на поддержке федерального уровня:»В нашей области отдалённые районы выживают за счёт потребительской кооперации, которая у нас сохранилась. Мы помогаем покупкой автомобилей для мобильной торговли: субсидируем их стоимость — было бы очень здорово, если бы появилась федеральная программа по помощи регионам».

Одна из насущных подъёмах Сахалина — отсутствие торговой точки в некоторых населённых пунктах. Инна Павленко, министр торговли и продовольствия Сахалинской области, отметила своевременностью и важность изменений, внесённых Минпромторгом в методику оценки и расчетов минимального обеспечения: «На юге острова значительно превышен минимальный норматив стационарных площадей. В центральной части все совпадает с нормативами, на севере — недостаток торговых площадей, а люди там живут! К сожалению, не в каждом населенном пункте есть торговый объект. Но мы должны и будем создавать инфраструктуру. Например, мы предоставляем мобильного объекта торговли частным компаниям, но взамен они должны вести торговлю в отдаленных населенных пунктах».

Вектор развития в регионах задан верно, поддержал Никита Кузнецов, замдиректора Департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ.

«Задача регионов — развить малые форматы торговли, сети развиваются сами, а вот малым форматам надо помогать. Крайне важно поддержать малый бизнес. Потому что плох тот полководец, который не любит своих солдат. Не надо стрелять по своей пехоте, надо её пестовать», — резюмировал он.

Оставьте ответ