Retail Life!

«Промоакции должны быть необычными», — Валентин Глухов («Зеленая Улица»)

Разговор с генеральным директором предприятия «Зеленая Улица» Валентином Глуховым в студии Retail-Life на Неделе российского ритейла 2018.

— В каких регионах представлены ваши магазины?

— Почти пять лет назад мы открыли свой первый магазин в Ульяновске. Нашими основными продуктами были орехи, сухофрукты, цукаты, смеси собственного производства. На сегодняшний день мы работаем в шести регионах: Ульяновск, Самара, Казань, Нижний Новгород, есть несколько объектов в Москве  и один магазин в Петербурге.

— В чем состоит уникальность «Зеленой Улицы»?

— Наша уникальность: ассортимент, цена, качество обслуживания и доступность. На момент открытия нашим преимуществом была цена, так как мы убрали сетевую прослойку — как минимум от 20 до 30% от стоимости продукта, а также широкий ассортимент. Затем наша компания наращивала сервис и качество обслуживания в малом формате торговли. В нашем магазине особая ставка идет на атмосферу, в которой клиент чувствует себя комфортно, на это влияет упаковка продукции, музыка, запахи. Уникальность нашего предприятия в том, что мы не стараемся просто «впарить» покупателю какой-то продукт, чтобы работал «эффект туалетной бумаги».

— Как у вас решается задача обучения кадров, их мотивации, культура работы?

— У нас продавцы имеют определенные настройки системы мотивации, доведенной до экстаза. После внедрения этой настройки не я заставляю продавцов работать, они сами хотят. Каждый специалист предприятия имеет свою мотивацию, которая завязана либо с общей мотивацией, либо с теми людьми, с которыми ему приходится взаимодействовать. У нас есть часовая ставка, есть часовая ставка, изменяемая в зависимости от места, занятого продавцом внутри магазина, от процента выполненных продаж. Кроме того, существует бальная система, которая работает по системе «тайный покупатель», которая реализуется благодаря установке во всех своих магазинах видео- и аудионаблюдения. За нее отвечает аналитический отдел.

— Как вы решаете вопрос с лояльностью покупателей?

— При помощи видео- и аудионаблюдения наш аналитический отдел смотрит, кто является нашим покупателем. Определяется пол, возраст, и на какую сумму та или иная категория совершила покупку. При выдаче карт «Зеленая улица» не берет каких-то персональных данных. Карты дисконтные нужны были для того, чтобы увеличить средний чек, показать нашу лояльность, предоставить скидку, но не сбор персональных данных: если тебя покупатель любит, он к тебе и так придет.

Я считаю, что если и проводить промоакции, то они должны быть необычными. Этим летом наши покупатели попросили продолжить акцию, которая была у нас в прошлом году: «Для всех тех, кто не на своих двоих». Все покупатели, которые приходят/приезжают в магазин  не на своих двоих — на роликах, на самокате, на велосипеде, на мопеде, на мотоцикле, получали скидку в 10%. Те, кто был одет в шлем,получали еще скидку в 5%. Кроме того, в наших магазинах предоставляются скидки для многодетных, а сумма скидки зависит от количества детей: трое детей — 10%, четверо — 15%, пятеро — 20%.

Оставьте ответ