Прогнозирование поведения потребителя — одна из главных задач для ритейлеров
Сбор данных о потребителе и прогнозирование его поведения — одна из актуальных задач для ритейлеров сегодня. Об этом 7 июня на экспертной дискуссии «IT в современном розничном бизнесе» в рамках Недели российского ритейла рассказал директор по информационной инфраструктуре компании «Связной-Логистика» Роман Лукьяненко.
Говоря о технологиях, над внедрением которых его компания работает в данный момент, он перечислил ряд перспективных направлений.
«Это и электронный помощник продавца, и индивидуальное предложение для покупателя, который приходит в магазин, и помощник покупателя, с помощью которой он в том числе сможет совершить покупку — на стенде в магазине, если вдруг рядом не оказалось продавца-консультанта. Также это система товарного распределения, и система, которая будет прогнозировать продажи и распределение товаров — она заточит его таким образом, чтобы товар на полках не залеживался», — рассказал Роман Лукьяненко.
По его словам, ключевую роль будут играть инструменты машинного обучения.
«Мы развиваем технологию видеоопределения покупателя, и машинное обучение — пытаемся сделать так, чтобы электронный «хвост» человека привязался к его физической сущности. Это то, куда сейчас идут все — хотят этого или не хотят», — рассказал представитель компании «Связной-Логистика».