Retail Life!

Проект коллективного мерчандайзинга в розничной сети «Магнит» победил в конкурсе POPAI RUSSIA AWARDS

В Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса POPAI RUSSIA AWARDS 2019. Первое место в номинации «Лучший проект в области категорийного менеджмента» занял проект «Коллективный мерчандайзинг в розничной сети «Магнит», партнером и оператором которого выступила компания OPEN.

Пилот стартовал в июне 2018 года. Он объединил 10 ведущих компаний FMCG-рынка, которые производят продукцию в шести товарных категориях. География проекта насчитывала 100 торговых точек формата «у дома» и 2 точки формата «супермаркет» в Московской области.

За каждым магазином закреплялся отдельный мерчандайзер, который отвечал за наличие продукта и корректность его выкладки на полке в течение всего дня. Таким образом удалось избежать проблем, когда специалисты разных компаний по очереди посещали точку и корректировали выкладку.

За счет внедренных IT-инструментов мерчандайзер постоянно был на связи с головным офисом сети и мог быстро влиять на решение операционных  проблем.

Результатами пилотного проекта стали рост LFL-продаж до 8%, увеличение соблюдения планограммы — на 92%, улучшение показателя OOS — отсутствие товара в магазине, который составил менее 5%.

Результаты совместной работы легли в основу проекта «Эффективный мерчандайзинг» розничной сети «Магнит», а также способствовали запуску системы Alerting OSA в магазинах ритейлера – для точного измерения наличия товара на полке.

Директор департамента технологий управления ассортиментом розничной сети «Магнит» Константин Гуров: «Для нас одной из приоритетных задач является поиск возможностей оптимизации внутренних процессов. Совместный с OPEN проект коллективного мерчандайзинга как раз и был направлен на повышение качества работы с полкой и устранение отсутствия продукции за счет исправления причин его возникновения. Но самое главное — этот проект позволит покупателям семьи магазинов «Магнит» всегда приобретать все, что им нужно.  Мы видим успех пилота и планируем применять его в масштабе всей сети».

«Если посмотреть на статистику выявленных мерчандайзерами проблем, то видно, что 47% из них это — OOS, отсутствие товара на полке. Наша концепция подразумевала гарантированное соблюдение долей выкладки по всем производителям, обеспечение наличия товара в магазине и на полке, отсутствие виртуальных стоков. Данная задача была реализована за счет тесной кооперации агентства и ритейлера на этапе выявления проблем в точках агентством и их системного решения через центральный офис сети. В этом и заключается уникальность нашего проекта», — отметил Дмитрий Шихов, управляющий партнер компании OPEN.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.