Бытовая техника и электроника под собственными торговыми марками (СТМ) в 2021 году продавалась ускоренными темпами. За 11 месяцев прошлого года ее продажи составили 60,3 млрд руб., что на 42%, то есть в 1,5 раза больше, чем в 2020 году. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные GfK.
Бренды электроники и бытовой техники за тот же период были проданы почти на 1,9 трлн руб., этот сегмент рос в 2 раза медленнее (+21,5% год к году) по сравнению с СТМ в этой товарной категории. В целом рынок бытовой техники и электроники за 2021 год, по информации «Infoline-аналитики», вырос на 18%.
Ростом спроса на продукцию под СТМ подтверждают опрошенные участники рынка. Так, у «М.видео-Эльдорадо» количество товаров под ее брендами Novex и Hi выросло втрое почти до 300 наименований в 33 категориях. Спрос на крупную и малую бытовую технику под СТМ увеличился на 70% относительно прошлого года. Среди них – холодильники с верхней морозильной камерой (38%) и телевизоры 39−43 дюйма (более 33%).
Продажи товаров под СТМ у DNS за год выросли примерно на треть. Ритейлер увеличил число товарных категорий в этом сегменте до более чем 500. Сейчас у компании семь брендов, среди них «Фрау», One Two, Fiero и др. В основном под СТМ продаются телевизоры, персональные компьютеры, а также микроволновые печи и стиральные машины.
На 20% выросли продажи СТМ и у группы компаний Merlion. В ее портфеле сейчас порядка 10 СТМ (iRU, Ippon, Jetbalance, Oklick, Digma и др.), которые охватывают целый ряд категорий, начиная от чайников и проводов для смартфонов и заканчивая ноутбуками и smart-телевизорами с большой диагональю.
Сейчас активным производством товаров собственной торговой марки занимаются «Яндекс.Маркет» и Ozon.