Retail Life

Проблематику контрафактных детских товаров необходимо принимать всерьез

В рамках форума «Антиконтрафакт-2018» прошел круглый стол «Снижение незаконного оборота в сфере производства и продажи социально-значимых товаров».

Мероприятие открыла приветственным словом заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова. Она поблагодарила собравшихся и выразила глубокую признательность за то, что они не остаются равнодушными к такой проблематике как незаконный оборот товаров социального назначения. Далее генеральный директор АНО «Информационно-консультационного центра «Бизнес Тезарус» Олег Шестоперов представил презентацию по теме круглого стола и акцентировал внимание на низком уровне потребительской грамотности по отношению к контрафактному товару. «Потребители не считают необходимым или не имеют навыков для проверки наличия сертификатов соответствия приобретаемых товаров», — сказал спикер.

Также с докладом выступила генеральный директор АНО «Центр поддержки будущих и состоявшихся родителей «ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ» Татьяна Буцкая: «Большинство родителей не видят разницы между лицензионными детскими игрушками и их контрафактом, который продается, скажем, по цене 50 рублей. Эти люди просто не отдают себе отчет в том, что это может серьезно навредить здоровью ребенка».

Этой темы также коснулся президент ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: «Лично я исхожу из соображений, что Интернет-торговля не имеет границ, и мы можем заказать товар из любой точки мира.  Основной объём покупок в зарубежных интернет-магазинах приходится на Китай (94% заказов). Детские товары являются одной из самых сенситивный категорий, в которой каждая единица подлежит обязательной сертификации или декларированию. Однако к зарубежным покупкам в онлайне эти правила не применяются».

По его словам, существуют производители, которые которые не сертифицируют эти товары даже в стране происхождения, соответственно, не могут их продать на внутреннем рынке, но зато без каких-либо препятствий и совершенно свободно, легально могут их отправлять в любую страну мира, совершенно не озадачиваясь их качеством. «Глобально нам необходимо стремиться к развитию системы взаимного признания сертификатов в интернет-торговле и запрашивать у отправителя как минимум сертификат страны происхождения товара.  Я исхожу из соображения, что российские, что китайские дети физиологически устроены примерно одинаково и вряд ли их можно заворачивать в целлофан или кормить фтолатами из меламиновой посуды», — резюмировал спикер.

Оставьте ответ