Retail Life

Предприниматели назвали главные угрозы для малого бизнеса

У малого бизнеса усилился пессимизм в отношении как текущей ситуации в экономике (индекс -73), так и по ситуации в собственной компании (минус 17). Как сообщает Rusbase, об этом говорится в исследовании «Альфа-банка» «Пульс малого бизнеса», проведенного среди предпринимателей в первой половине 2019 года.

Отмечается, что более негативно, чем в 2019 году, малый бизнес был настроен только в кризисном 2015 году. Однако предприниматели сохраняют веру в будущее — макроэкономические и рыночные ожидания впервые за 2 года улучшились. В результате общий индекс настроений малого бизнеса в июне 2019 года составил -32 пункта, сохранившись на уровне конца 2018 годов.

Главными угрозами для малого бизнеса в 2019 году: снижение покупательской способности и спроса на товары/услуги — 48% (37% в конце 2018 года); высокая налоговая нагрузка — 49% респондентов (доля не поменялась); недостаток средств для развития — 35%.

Большинство предпринимателей (86%) считают, что развитие бизнеса тормозит текущая экономическая ситуация в стране. Половина из них (52%) в начале 2019 года спрогнозировали ухудшение ситуации к концу года. 82% респондентов отметили снижение покупательской способности населения в первой половине 2019 года, еще 54% спрогнозировали дальнейшее падение к концу года.

Более половины предпринимателей ожидают ухудшения ситуации как в своей отрасли, так и по стране в целом. «В отраслевом разрезе самые пессимистичные оценки дают представители розницы и строительства, наиболее остро испытывающие последствия снижения спроса, роста налоговой нагрузки и обострения конкуренции с крупным бизнесом. Наименьший пессимизм отмечается в ИТ-секторе», — говорится в исследовании.

Описывая ситуацию в собственной компании, 53% респондентов зафиксировали снижение прибыли, 32% — уменьшение среднего чека, 35% — сокращение числа клиентов. Успешным свой бизнес считают 21% предпринимателей – эта доля практически не меняется за всю историю замеров (индекс замеряется с 2015 года).

Доля уверенных в достижении плановых бизнес-результатов предпринимателей сокращается (20% в 2019 году против 23% в конце 2018 года), а доля желающих закрыть или продать бизнес растет (19% против 17% соответственно). Первоочередными задачами для всех отраслей являются повышение прибыльности и привлечение клиентов.

В опросе участвовало 3698 клиентов банка – индивидуальных предпринимателей, руководителей и собственников компаний с выручкой до 350 млн руб. в год. Респонденты представляют основные отрасли, в которых занят российский малый бизнес, — розничная и оптовая торговля, строительство, ИТ, маркетинг и бизнес-услуги, производство, грузоперевозки.

Оставьте ответ