Проект новой стратегии развития «Почты России» до 2023 года предполагает выход на рынок социальных услуг, включая телемедицинские обследования, получение статуса оператора Государственной электронной почтовой системы (ГЭПС) и развитие логистики для рынка e-commerce,сообщает газета «Коммерсантъ».
Проект стратегии развития «Почты России» предполагает получение в 2023 году выручки в 274 млрд руб. и EBITDA в 36 млрд руб. с рентабельностью на уровне 13% (прогнозируемая выручка на 2018 год составляет 190 млрд руб., рентабельность — 7%). В результате «Почта России» должна войти в топ-5 почтовых операторов мира по маржинальности бизнеса, следует из проекта. Для этого ФГУП потребуются инвестиции в размере 133 млрд руб., из которых собственные средства составят 87 млрд руб., а еще 46 млрд руб. ФГУП займет у банков.
«В стратегию входит перевод юридически значимой корреспонденции, доставкой которой сейчас занимается «Почта России», в электронный вид», — пояснил изданию гендиректор «Почты России» Николай Подгузов.
Новыми направлениями бизнеса должны стать платформы в социально-медицинской сфере (бытовые услуги и телемедицина), в области идентификации, а также для малого и среднего бизнеса. Они могут добавить к ожидаемой в 2023 г. выручке в 274 млрд руб. еще 40–50 млрд руб. Кроме того, 40–50 млрд руб. могут принести новые услуги в области трансграничных экспресс-посылок и логистики.
Реализовать стратегию могут помешать санкции, снижение доходов граждан, объемов корреспонденции и трансграничных посылок, а также усиление конкуренции в онлайн-торговле.