Retail Life

«Пятерочка»: пилотная версия

У крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group в планах развития на 2019 год значится реновация магазинов и повышение уровня сервиса. К подобным действиям компанию вынуждает усиление конкуренции на фоне снижающегося потребительского спроса в целом по рынку и связанная с этим потребность в предоставлении покупателям более высокого качества услуг.

В интервью газете «Ведомости» Игорь Шехтерман, руководитель X5 Retail Group отметил, что сегодня основная задача компании – обеспечить рост за счет увеличения продаж с квадратного метра. Для этого нужно постоянно адаптировать ценностное предложение покупателю (customer value proposition) для каждого магазинного формата. По его словам, на фоне растущей войны за клиента, побеждает ритейлер, который будет наиболее эффективен в операционных затратах.

Вопросы, касающиеся повышения операционной эффективности сети и сокращения объемов потерь, особенно актуальны для федеральной сети магазинов «у дома» «Пятерочка», насчитывающей более 13000 торговых точек по всей России. Но во многом добиться значимого экономического эффекта удастся за счет обновления концепции, способной возродить интерес покупателей к уже известному на рынке бренду.

В этом плане показателен пример обновленного магазина «Пятерочка» в районе Ховрино, для которого ритейлер пересмотрел подход к дизайну и техническому оснащению. Магазин, находящийся в отдельном здании и имеющий со стороны фасада панорамное остекление, выгодно отличается от других, работающих под той же вывеской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодаря продуманной планировке и сокращению площадей подсобных помещений, торговые залы обновленной «Пятерочки» рассчитаны на выкладку широкого ассортимента продукции и более комфортное перемещение покупателей.

На потолочных панелях в залах смонтированы металлические конструкции, на которых располагается множество точечных светильников. Световой поток от каждого из них фокусирует внимание покупателей на определенной категории продукции.

Основную часть торговой площади занимают встроенные в стены охлаждаемые витрины, на шести ярусах которых размещаются молочные продукты и мясная гастрономия. Витрины оборудованы стеклянными распашными дверцами, что с одной стороны обеспечивает хороший обзор всей продукции, а с другой стороны позволяет ей не заветриваться.

Замороженные овощные, мясные и рыбные полуфабрикаты представлены в низкотемпературных бонетах с раздвижными стеклянными дверцами. Перед каждой витриной оборудованы отбойники для тележек из полированной нержавеющей трубы, предупреждающие повреждения холодильного оборудования.

Особого внимания заслуживает зона собственной выпечки магазина «Горячий хлеб». Здесь предусмотрены металлические стеллажные конструкции, на которых представлен широкий ассортимент мелкоштучных изделий из текста. Выпечка располагается за глухими стеклянными перегородками, что исключает возможность ее непосредственного контакта с руками покупателей. Таким образом, удается добиться соблюдения гигиенических стандартов.

Для того чтобы взять маффин, круасcан или булочку сначала их следует при помощи специальной длинной лопатки переложить в общий лоток, открытый для доступа. На этикетке, наклеенной на лоток с изделиями указан их вес, цена, ингредиенты и штрих-код.

В магазине ощутимо расширен ассортимент алкогольной продукции, представленной на открытых шестиярусных стеллажах. У стеллажей предусмотрены подвесные вертикальные металлические стойки с емкостями для бутылок, предлагаемых по акции.

В центре зала располагается «островная» зона с трехярусной выкладкой развесной и упакованной овощной и фруктовой продукции.

В ассортименте есть довольно много акционных товаров, отмеченных желтыми ценниками. Для информирования покупателей о наиболее актуальных предложениях на колонах в торговых залах размещены стенды с набором продуктов, предлагаемых со скидками к определенным событиям (например, «Постный стол» и т. п.).

Специальная зона с образцами продукции, предлагаемой по скидкам предусмотрена и перед некоторыми кассовыми узлами, что повышает вероятность импульсных покупок. Вся информация о проходящих акциях с определенной периодичностью озвучивается по громкой связи. В результате комплексного взаимодействия аудиовизуальных каналов в магазине удается акцентировать внимание покупателей на определенной категории продукции.

Четыре кассовых узла помогают без особых проблем справиться с обслуживанием посетителей даже в наиболее загруженные вечерние часы работы магазина.

Оставьте ответ