Retail Life!

Ozon: россияне скупают крупногабаритные товары в интернете

Самые популярные категории – для обустройства быта

Штучные продажи крупногабаритных товаров на Ozon в 2021 году выросли в 2,2 раза, сообщили в пресс-службе компании. Самые популярные категории — для обустройства быта: мебель, крупная бытовая техника и товары для ремонта.

Сильнее всего возросла популярность крупного медицинского оборудования и товаров для салонов красоты — здесь продажи за год выросли в 27 раз и 58 раз соответственно. В этих категориях россияне покупали концентраторы кислорода, медицинские очистители воздуха, кресла-коляски, гидромассажные ванны и массажные столы. Среди мебели быстрее всего в прошлом году росли продажи кресел-мешков.

В более привычных категориях продажи крупногабарита также существенно прирастали. Так, рост штучных продаж стройматериалов вырос на 162%, мебели – на 102% и крупной бытовой техники – на 100%.

Самой дорогой крупногабаритной покупкой в 2021 стал телевизор Sony с разрешением 8K UHD и диагональю 85 дюймов клиента из Подмосковья — его стоимость составила 750 тысяч рублей. Другой дорогой покупкой стало массажное кресло Yamaguchi — его приобрел москвич за 540 тысяч рублей.

Рекордную покупку по весу оформил покупатель с доставкой в деревню Вартемяги Ленинградской области — он приобрел на Ozon почти тонну ПВХ плитки. Лидерами роста штучных продаж КГТ на Ozon в 2021 году стали Краснодарский край, Татарстан, Свердловская и Ростовская области.

Рост продаж крупногабарита в онлайне связан с ростом ассортимента и упрощением доставки таких товаров. В прошлом году Ozon реализовал для продавцов модель витрины — в ней предприниматель сам довозит товары до клиента удобным ему способом. Всего за год по модели витрины был доставлен каждый шестой крупногабаритный товар. При этом большую часть КГТ (52% штучных продаж) продавцы хранят на своем складе и передают в доставку маркетплейса.

Напомним, ранее предприниматели, работающие на площадке Ozon, получили возможность видеть рейтинг своего торгового оборота в сравнении с оценками оборотов других пользователей онлайн-площадки. При этом данные других продавцов предоставляются в обезличенном виде.

Оставьте ответ