Retail Life

Ozon и Wildberries получили предупреждение от Федеральной антимонопольной службы

Ведущим российским маркетплейсам напомнили о необходимости обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в скидочных акциях.

Ранее маркетплейсы  в одностороннем порядке изменили условия проведения таких акций. Товары автоматически включались в категорию распродажи со скидками, без предварительного согласия продавцов. По мнению ФАС России, такие действия несут существенные риски для предпринимателей, поскольку селлеры лишаются права управлять ценами на собственные товары.

Предупреждения в адрес маркетплейсов направлены на создание условий, при которых участие в проводимых акциях, в том числе в автоматическом режиме, возможно лишь при получении подтверждения от продавца. Для этого Ozon и Wildberries необходимо до 28 февраля 2025 года создать прозрачный механизм участия селлеров в скидочных акциях и уведомить о нем ФАС России.

В случае невыполнения предупреждений в установленные сроки ФАС имеет право возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наказанием могут стать штрафы:

  • для должностных лиц — в размере от 15 до 20 тысяч рублей,
  • для юридических лиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.

На маркетплейсах пообещали внимательно изучить обращение ФАС и с пониманием отнестись к требованиям регулятора.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.