Retail Life

Отказ от пассивного потребления, эйфория, пересмотр миссий — что нас ждет в маркетинге-2022?

Все в мире меняется, а в последнее время с такой скоростью, что многие даже не успевают опомниться. Потребительское поведение тоже постоянно претерпевает изменения. Люди черпают информацию от таких же людей, а не от компаний. Наступил век креатива и co-creation. Что с этим делать и как быть рассмотрим вместе со специалистами из Wunderman Thompson, которые подготовили отчет из 100 макротрендов 2022 года во всех крупнейших секторов экономики. Выделим 10 тенденций, которые повлияют на развитие рекламы и маркетинга в ближайшие годы.

Экологичный драйвер

Сегодня экологичность — это не просто «модное слово — повеяло и прошло», это образ мыслей и стиль жизни для огромного числа людей на планете. Не так давно, осенью 2021 года, анонимное объединение Brandalism расклеили 100 плакатов по городам Великобритании, обвиняя рекламные агентства Ogilvy, MediaCom и VCCP в содействии «экологизации» высокоуглеродистых компаний — Shell, BP и British Airways. Листовки гласили, что рекламную индустрию слишком долго не призывали к ответу за участие в климатическом кризисе. Крупные клиенты знаменитых рекламных агентств продолжают загрязнять окружающую среду, обрастая все большей медийностью и бюджетами. 

Дорогу co-creation!

Сегодня люди, клиенты — это не просто потребители информации или продуктов для компаний. Они стали настоящими полноправным партнёрами, которые оценивают, обрабатывают, переосмысливают и подстраивают все по себя. Так получаются новые продукты и инновационные решения. 

Монетизируй это! 

Цифровые платформы настраивают системы внутренней монетизации контента, который позволяет авторам зарабатывать без привлечения сторонних решений. В этом году такой эксперимент запустил Instagram, представив функции, дающие преимущества платящим пользователям. К этим рядам думает примкнуть и Tik Tok. Вектор развития соцсетей в том, чтобы предлагать нечто большее, чем развлекательный мультимедийный контент.

Виртуальная брендозависимость 

Компании активно начинают разрабатывать виртуальные коллекции и внедрять их в игры. К примеру, Procter & Gamble создала собственный виртуальный мир, где можно познакомиться с брендом или купить товар. Эксперты Wunderman Thompson уверены, что игры — связующее звено в новой потребительской парадигме и бренды будут создавать все больше фирменных виртуальных миров, осваивая растущее пространство игр.

Крипта, NFT и децентрализованные бренды

Развитие NFT-аукционов дали жизнь такому явлению, как «децентрализованные бренды». Первым брендом, попавшим в эту категорию, стал биткоин, поскольку у него нет централизованного владельца и его развитие зависит от решений и заинтересованности множества сторон. На следующую ступень децентрализованные лейблы вышли благодаря NFT-маркетам. 

Оптимизм, единство и эйфория  

Зарядиться оптимизмом, стать счастливее смогли пользователи платформы TikTok, как уверяют они сами. Подавляющее большинство (73%) опрошенных пользователей китайской соцсети заявили, что почувствовали себя счастливее после того, как открыли для себя эту платформу. Люди продолжают искать самобытный вдохновляющий контент, и бренды, которые помогают им проникнуться оптимизмом и чувством единства.

 Курс на восстановление природных ресурсов 

Многие компании признаются, что просто уменьшить причинения вреда планете уже недостаточно. Новой ступенью является восстановление ресурсов. Например, одним из решений стало регенеративное сельское хозяйство. Такие бренды, как Danone и Nestle, планируют помочь своим поставщикам внедрить регенеративные технологии. А PepsiCo собирается к 2030 году распространить такие методы на семь млн акров земли. 

Обновление миссий  

Компании обновляют свои внутренние миссии, чтобы оставаться актуальными и поддерживать связь с современными сотрудниками. Один из примеров — корпорация Google. Компания отреагировала на продолжающиеся ограничения и длительную работу из дома новыми постулатами корпоративного манифеста. Корпорация утверждает, что это нормально — ставить семью в приоритете перед работой и нет ничего страшного в том, чтобы признаться, что с тобой не все в порядке. Бренды будут прикладывать больше усилий к тому, чтобы сотрудникам было комфортно работать в компаниях.

Проникновение в сны — dreamtech

Известно, что технологии воздействия на сны — dreamtech — разрабатываются не первый год, и некоторые компании уже добились в этом определенных результатов. В 2018 году Burger King перед Хэллоуном выпустили «кошмарные бургеры», которые, как говорилось в пресс-реле компании, способны вызывать плохие сны. Это было «клинически доказано», лабораторией сна и неврологии Florida Sleep & Neuro Diagnostic Services, Inc. Также некоторые компании разрабатывают технологии на основе специально подобранного визуального ряда и аудиосопровождения, которые вызывают определенного рода сны. Бренды, несомненно, заинтересованы в экспериментах со снами, но эксперты призывают компании быть осторожными в таких проектах.

AR-реклама

Во всем мире насчитывается 1,5 млрд постоянных пользователей AR-технологий. Это число вырастет до 4,3 млрд к 2025 году, по прогнозам Statista от 2021 года. В то же время большая часть (70%) опрошенных потребителей сообщили, что хотели бы видеть больше AR-рекламы, говорится в отчете Ericsson. В США владелец коммерческой недвижимости Brookfield Properties договорился с поставщиком AR-технологий, чтобы создать в ТЦ пространство для размещения рекламы в дополненной реальности. Проект охватит 45 млн кв. м более чем в ста локациях. Увидеть эту рекламу посетители торговых точек смогут через экраны своих телефонов. 

Появление AR-активаций стало своеобразным началом новой эры в цифровом маркетинге и рекламы, с которой пользователи могут и хотят взаимодействовать. 

Оставьте ответ