Retail Life!

Органические продукты – тренд в производстве и потреблении

Сегмент органической продукции занимает все более важное место в сельхозпроизводстве и розничном торговом обороте европейских стран. Так, по данным, которая привела на выставке «Продэкспо» Барбара Кёхер-Шольц, руководитель подразделения BIO Agramarkt Austria Marketing GesmbH (Национальное агентство по продвижению австрийской сельхозпродукции), сегодня практически четверть всей сельхозпродукции, производимой в Австрии, относится к группе органических товаров. За ней по данному показателю идут такие страны, как Эстония, Швеция, Швейцария и др., а средний показатель по Европе составляет 5%. Таким образом Австрия является локомотивом европейского производства органических продуктов.

В свою очередь, и ритейлеры поняли, насколько органические товары сегодня в тренде, выгодны с точки зрения продаж и стали ставить их на свои полки. В результате покупатели смогли покупать их в супермаркетах, а не ехать за ними непосредственно к производителям. Так спрос «встретился» с предложением. Параллельно и государство проводило разъяснительную информационную политику, когда потребителю простыми словами объясняли пользу данных продуктов (экологическая чистота, большее количество полезных веществ, снижение нагрузки на природу при производстве и т.п.).
Что касается спроса на органическую продукцию в Австрии, то его доля в общем объеме составляет 10%.

Наибольший спрос приходится на такие категории, как органические яйцо, мясо, картофель и некоторые другие овощи (20% от величины спроса на органические продукты), а, например, доля спроса на органические сосиски и ветчину не превышает 5%. Проблема, как отметила Барбара Кёхер-Шольц, заключается в очень высокой цене. По ее словам, цена органического мяса может соответствовать цене на готовую продукцию из обычного мяса. И нужна специальная информационная политика, чтобы объяснять потребителям, почему им нужно платить такую высокую цену за органическое мясо. При этом ¾ органических продуктов закупается у австрийских производителей супермаркетами. Именно поэтому связь ритейла и производителей органических продуктво так важна с точки зрения развития данного сегмента.

Одной из главных причин покупок органической продукции, согласно опросам, является забота о здоровье и благосостоянии. «Это наиболее актуально для молодых семей, а также для пожилых пар, которые уже нередко посещают врача», — добавила Барбара Кёхер-Шольц.

Оставьте ответ