Retail Life

Онлайн-торговля в России замедляет темпы роста

Исследование онлайн-торговли показало замедление темпов роста продаж через Интернет-магазины, по сравнению с 2016 годом

Фото: Сергей Коньков/Коммерсантъ

Ассоциация компаний интернет-торговли и «Почта России» провели исследование онлайн-рынка в России, пишет Коммерсантъ. Выяснилось, что онлайн-торговля в нашей стране, включая покупки через зарубежные сайты, продолжает расти, однако, медленнее, чем в прошлом году.

Объем Интернет-торговли в РФ за первые девять месяцев 2017 года достиг 798 млрд рублей. По прогнозам экспертов, до конца года этот же показатель составит 1,1 трлн рублей. При этом отмечается замедление темпов роста – за девять первых месяцев 2016 года рынок увеличился на 21%, за этот же период в нынешнем году — всего на 19%. Также снижается скорость роста трансграничного онлайн-ритейла – 32% (291 млрд рублей) против прошлогодних 35%.

Тем не менее, по мнению экспертов АКИТ, благодаря трансграничному сегменту, растет весь рынок онлайн-торговли. За январь—сентябрь 2017 года количество входящих международных отправлений увеличилось на 43%, до 214 млн штук. При этом заказы на внутреннем рынке выросли только на 9%.

В АКИТ ожидают, что в 2017 году поступит около 320 млн отправлений с товарными вложениями. Результаты исследования показали рост доли «Почты России» в области доставки товаров, заказанных по интернету. За девять месяцев 2017 года доля ФГУПа выросла до 67%. Хотя в 2016 году составляла всего 62%.

Китай продолжает оставаться лидером среди стран-поставщиков товаров из-за рубежа. Россияне получают 90% отправлений из Поднебесной, из Евросоюза – 4%, а из США – 2%. Денежный эквивалент для Китая составил 52%, для Евросоюза — 23%, а США — 12%.

При этом более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по сумме 22 евро, более 96% не превышают 150 евро. Статистика по сегментам покупок свидетельствует о том, что девять из десяти онлайн-покупателей за последний год совершали покупки в отечественных интернет-магазинах, около двух третей — в зарубежных, преимущественно в Китае. Самые распространенные позиции в заказах — одежда и обувь. В нашей стране через Интернет, чаще всего, покупают мелкую бытовую технику и косметику, в Китае — смартфоны и товары для детей.

Ранее стало известно, Федеральная таможенная служба включила курьерские службы DHL Express, UPS, SPSR Express, DPD и Pony Express в эксперимент по предоставлению расширенного перечня сведений для оформления покупок в зарубежных интернет-магазинах. Клиенты этих служб при Интернет-заказе будут обязаны предоставить личные данные. Это нововведение уже вызвало у операторов сложности с оформлением посылок, доставка которых может затянуться.

Оставьте ответ